Знойная Сальма Хайек о новом проекте "Операция "Колибри", о мужчинах, бизнесе и власти

0
0

В марте в мировой прокат выходит триллер канадского режиссера и сценариста Кима Нгуйена “Операция “Колибри”. Актриса Сальма Хайек, сыгравшая главную роль в паре с Александром Скарсгардом, рассказывает о том, чем ее привлек этот проект. А также о том, как на нее влияет расизм и почему звездам, которые находятся в киноиндустрии не одно десятилетие, сложно сегодня удержаться на плаву.

Громкое имя

Карьера Сальмы началась в родной Мексике, и знойной красотке потребовались годы, чтобы “заработать” имя, узнаваемое во всем мире. Сегодня ее любят везде – она давно стала частью Голливуда, и Голливуд ее принял. Но звезда экрана не забывает и о родных краях, где у нее остались родственники и друзья, и, будучи благодарной за возможность реализовать свою главную мечту – стать актрисой, она периодически принимает приглашения мексиканских режиссеров и улетает домой пару раз в год на съемки. А еще у нее есть шикарные апартаменты в Англии – сюда Хайек наведывается “для контраста”: как для смены климата, так и для душевного отдыха.

Мудрость в глазах

Сегодня ей пятьдесят два, и выглядит она сногсшибательно. Более тридцати лет Сальма блистает на больших и малых экранах, переживая испытания и невзгоды, которые часто оказывались в центре внимания. Были времена, когда она не могла говорить о многих вещах, но сейчас, во времена Трампа и Вайнштейна, она может не просто говорить, а говорить так, что люди ее слышат. "Я рада, что имею право голоса. Я преодолела насилие. Сегодня у меня есть все, что мне нужно. Я никогда не стремилась к популярности за счет моих не всегда веселых историй. Когда люди смотрят на меня или говорят обо мне, мне лишь хочется напомнить, что они тоже могут победить. Не забывайте о своих безграничных возможностях".

В ее доме всегда много цветов. А еще книг – от Джеффа Кунса до Дэмиена Херста. Хочется задаться вопросом, что же пережила эта сильная женщина, которая называет себя примером для окружающих? Актриса, продюсер и активист в 2009 году вышла замуж за владельца модельного дома Kering, но спокойно щеголяет в простых домашних штанах и футболке со слегка философской надписью “Хорошая карма”.

“Я привыкла, что окружающие постоянно делают обо мне предположения, опираясь на то, что они знают обо мне. Я замужем за очень успешным человеком и испытываю предубеждения по этому поводу. Вместо того, чтобы думать, что я хуже, люди видят во мне превосходство над многими из них, и им это не нравится… Как публичной личности мне приходится с этим мириться, и это, знаете, самая странная вещь”.

Оставаться собой

Сальма не отрицает, что она выросла в богатой семье. В двадцать три года она сыграла в мексиканской драме “Тереза” и не побоялась мечтать о большей славе. Но столкнулась с непониманием и “стеклянным потолком”: “Мне сразу же указали на предел возможностей. Студии говорили, что я родилась не в той стране и мне никогда не стать ведущей актрисой Голливуда. Я всегда буду ассоциироваться с образом прислуги”.

“Мне пришлось бороться с расизмом, используя сексизм, – признается Хайек, рассказывая о всех скептиках. – Потому я создала этого сексуального персонажа, которым стала для окружающих. Для Голливуда это было приемлемо – и так я оказалась в этом месте. Создавала ли я себе репутацию плохой девчонки? Возможно, из-за скептиков она такой и была. Но мне не пришлось с кем-то спать, потому и чувствовать вину не за что”.

“Я часто играла “горячих” девочек. И каждый раз мне хотелось добавить красоты душевной, на что получала ответ от сценаристов: “Нам не нужно, чтобы вы были умной, уберите это”. Мне не разрешалось добавлять ни комедии, ни тепла с человечностью. И тогда я поняла, что не хочу и не смогу всегда быть тем человеком, каким меня хотят видеть продюсеры. Это был вызов и долгая битва, но я решилась на это”.

Не женская роль?

Сальма признается, что режиссер Ким Нгуйен изначально рассчитывал на нее, приготовив на экране образ седовласого компьютерного гения: “Я очень влиятельная в Нью-Йорке, краду финансы с помощью самых передовых технологий. Раньше я вряд ли получила бы подобную роль. Это очень сильный образ. И не знаю, писался ли он изначально под женщину”.

Но Нгуйен настоял на том, чтобы Хайек утвердили на главную роль, и не прогадал. Ведь этот образ – своего рода ответ на недавнюю шумиху вокруг скандала с Харви Вайнштейном. Актриса призналась, что испытывала сексуальные домогательства, в то время как продюсер это отрицает. Не желая оставаться лишь “игрушкой” в руках продюсера и наделенная невероятным пробивным характером от рождения, Сальма долгие годы вынашивала идею биографической драмы “Фрида” об известной мексиканской художнице. Рассчитывая на помощь Вайнштейна, актриса тогда не предполагала, что сама призвала “настоящего сексуального маньяка”: продюсер начал шантажировать Сальму, понимая, что она “падет” перед его чарами, окрыленная желанием донести до зрителя свою идею о Фриде. На недавний вопрос журналистов, почему же Вайнштейн сделал то, что сделал, Хайек ответила: “По той же причине каждый диктатор злоупотребляет властью. Почему они это делают? Потому что они могут. Потому что мы это допустили”.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание