Когда возраст - только цифры: самая пожилая стюардесса в мире продолжает работать в свои 83 года

0
0

По вторникам в 6 часов утра из Вашингтона вылетает регулярный рейс American Airlines до Бостона. Большинство пассажиров - предприниматели, отправляющиеся в короткую деловую поездку. Каждого из них на входе в салон встречает стюардесса с благожелательной улыбкой, указывая, как пройти к своему месту, где можно оставить ручную кладь. Многим остается только удивляться, как ей удается быть такой жизнерадостной в такую рань. Самое удивительное в другом. Это Бетт Нэш, которой 83 года. Бортпроводницей она работает уже 61 год, оставаясь старейшей стюардессой в мире.

На заре эры реактивных самолетов

Бетт начала работать стюардессой в ноябре 1957 года. Тогда в мире только начинали появляться реактивные самолеты, которые сегодня заполонили все воздушное пространство. С тех пор она обслужила тысячи пассажиров, пережила неоднократные процедуры слияния и поглощения одних авиакомпаний другими.

Несмотря на ее возраст, она по-прежнему полна энергии и энтузиазма. Пройти мимо такого феномена непросто. В 83 года трудно оставаться в отличной форме. А ведь стюардессе еще приходится безупречно выполнять свою работу, удовлетворяя потребности десятков пассажиров. Причем справляется со своими обязанностями она просто безупречно.

Бетт работает не только с пассажирами первого класса. Убедившись, что у них есть все необходимое, она обращает внимание на остальной салон. Журналистам, договорившимся с ней пообщаться в полете, не так-то просто это сделать. Ей постоянно приходится пробираться то туда, то обратно, чтобы принести очередному пассажиру горячего чая, воды или кофе. Возраст - не помеха для ее работы.

Ранняя пташка

Будучи старейшей стюардессой в авиакомпании, она может выбрать любой рейс, который пожелает. И ее выбор останавливается на одном из самых ранних полетов.

Бетт говорит, что после многих лет работы на утренних рейсах она привыкла просыпаться вскоре после двух часов ночи. Тогда и начинает собираться на работу. Кроме того, работая на одних и тех же ранних рейсах, у нее есть возможность встречаться с постоянными пассажирами, которые все время летают в этих направлениях.

Сама она говорит, что ее любимое место - дома, хотя ее страсть и любовь к своей работе очевидны. Скрыть их непросто. При этом Бетт никогда не летает на самолетах в своем отпуске в качестве пассажира. Даже не пользуется полагающейся ей привилегией в качестве бесплатного полета как сотруднице авиакомпании.

Причина этого в том, что сын героини нашей статьи - мужчина с ограниченными возможностями. Поэтому она не может его надолго оставить одного дома.

Ветеран воздушного пространства

Бетт по праву можно назвать ветераном самолетов "Конни" и Boeing 727. Правда, последние несколько десятилетий они не эксплуатируются.

В настоящее время у героини нашей статьи имеются сертификаты на работу на Airbus A319, A320 и A321. Совсем недавно она получила допуск к работе на Embraer E-190.

Стюардесса признается, что у нее сохранились приятные воспоминания о работе на каждом из этих самолетов. Но лидерами ее рейтинга все же остаются Боинг-727 и "Конни". Они ее главные любимцы.

Говоря о том, как пассажиры могут облегчить работу стюардесс, она отвечает с невозмутимым видом, что для этого им достаточно только продолжать покупать билеты на самолеты. Все остальное сотрудники авиакомпаний берут на себя. Ведь именно это позволяет стюардессам и летчикам продолжать работу. Улыбаясь пассажирам каждое утро, она чувствует себя ценным и счастливым сотрудником.

Известные пассажиры

На самолетах, на которых летала Бетт, было немало известных пассажиров. Например, первая леди США Джеки Кеннеди и многие другие знаменитости.

Нэш признается, что никогда не обращала внимания на статус и популярность людей, которых ей приходилось обслуживать. Вместо того чтобы рассказывать истории про знаменитостей, она отмечает своего самого запоминающегося пассажира.

Эта история случилась несколько десятков лет назад, еще до того как был принят закон, гарантирующий людям с ограниченными возможностями места во время полетов. Одного такого пассажира на инвалидной коляске оставили у ворот с посадочным талоном на рейс.

Экипаж принялся обсуждать, как можно решить эту проблему. Бетт не собиралась оставлять его, поэтому сама провезла на инвалидной коляске по проходу до его места. Она вспоминает, что у этого мужчины даже не работали руки. Поэтому ей пришлось помогать ему поесть.

Данная история ярко характеризует любовь Бетт к своим пассажирам и человечеству в целом. Американские авиалинии отметили 60-летний юбилей работы Бетт, пожертвовав 10 000 долларов в Продовольственный банк католической церкви Святого Сердца. Это организация, в которой Бетт регулярно работает в качестве волонтера.

Бетт пока не собирается на пенсию

Несмотря на то что 31 декабря 2018 г. ей исполнилось 83 года, Бетт пока не собирается на заслуженный отдых. Она говорит, что продолжит работать, пока у нее останется здоровье и разум.

В настоящее время она совершает по три полета в неделю. Чаще всего в направлении между Вашингтоном и Бостоном. Бетт хорошо знает этот маршрут. В конце концов, она летала на нем с тех пор как в 1961 году шаттл "Восточные авиалинии" его запустил.

Тем, кто надеется попасть с ней на один рейс, можно посоветовать обратить внимание на полеты по понедельникам, вторникам и четвергам. Это дни, когда Бетт чаще всего трудится стюардессой на этом направлении.

Посадка

После посадки Бетт с улыбкой провожает пассажиров, которые отправляются по своим делам.

Сейчас у бортпроводников непростое время. Пассажиры относятся к ним небрежно, если не враждебно, воспринимая исключительно в качестве обслуживающего персонала.

В такой ситуации Бетт Нэш становится настоящим глотком свежего воздуха, олицетворяя собой человечность на борту самолета в нескольких тысячах метрах над уровнем моря.

Своим примером самая пожилая стюардесса в мире демонстрирует, что любовь и самоотверженность могут способствовать тому, чтобы человек выполнял свою работу с удовольствием на протяжении многих десятков лет. Она сама - дополнительное подтверждение тому, что человек может быть успешным, востребованным и профессиональным в любом возрасте. Годы - не помеха, чтобы качественно выполнять свои обязанности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание