15 копеек для полного счастья: самые популярные игровые автоматы СССР

0
0

В СССР азартных игровых автоматов не было. Вместо них людям представлялось возможным провести время за другими развлечениями. Их вспомнят большинство представителей старшего поколения, и каждый из них сразу назовет пару очень знакомых названий. История игровых автоматов началась в семидесятые годы прошлого века.

Всего было двадцать три производителя, которые регулярно приводили в восторг людей новыми развлечениями. Финансового кризиса не было и денег на это не жалели. Средняя стоимость игрового автомата варьировалась от 2 до 4 тысяч рублей.

Их производства были организованы во всех бывших республиках

Поскольку аппараты являлись развлечением, они располагались в местах досуга: кинотеатрах, а также парках, гостиницах и вокзалах. Несмотря на то что они пробыли до девяностых годов, незадолго до распада Советского Союза их число начало быстро уменьшаться, и найти их в привычных для людей местах стало почти нереально. Позже, в связи с появлением компьютеров, отечественные игровые автоматы потеряли свою актуальность. Кроме этого, важным моментом являлась инфляция, в том числе обесценивание, а позднее и изъятие монет в 15 копеек, при помощи которых начиналась игра.

Технически отечественные автоматы были двух видов

Все игровые аппараты делились на механические и электронные. Последние, как правило, использовали телевизионный экран для отображения сюжета, то есть они считаются типичными игровыми машинами. В большинстве случаев это очень оригинальные аппараты, хотя и с вероятным заимствованием иностранных идей, но реализованные на советской базе.

Отечественными аркадными аппаратами именуются аркады, которые выпускались и распространялись на территории республик бывшего Советского Союза. Устанавливались они, как правило, в театрах, цирках, кинотеатрах. В редких ситуациях аппараты собирали в специальные «Игротеки», а также «Игровые залы».

Конкуренции не было, поскольку западные экземпляры на советском рынке отсутствовали. Как и любые другие аркады, советские аркадные автоматы предназначались для развлечения как взрослых, так и детей, не предусматривая призов, кроме «призовой игры» за правильные действия игрока. Либо в редких ситуациях выдавались небольшие сувениры, мелочи наподобие жевательной резинки, а также шоколада. Для любого человека было большим счастьем наладиться игрой в автомат, а также получить за это небольшой презент.

«Баскетбол» был рассчитан на двух человек. Игроку было необходимо за определенное время набросать мячей в корзину противника больше, чем успеет тот.

Игровое поле накрыто прозрачным куполом и разбито на специальные лунки с пружинами, в одну из которых падал мяч. Одним нажатием участник игры выстреливал мячом из лунки, стараясь попасть в корзину конкурента либо не дать забросить ему.

«Кран»

Управляя «рукой», нужно попытаться достать из автомата приз. Как правило, это были игрушки, жвачки, шоколадки и другие мелочи. Было две кнопки, которые отвечали за движения вперед и вбок. При удачном захвате «металлическая рука» раскрывалась над лотком призоприемника, и победитель мог достать награду.

В автоматах «Кран» регулярно появлялись сувениры в виде небольших бутылочек коньяка и различных монет, которые вкладывались для более интенсивного привлечения людей. Какая-то часть автоматов была позаимствована с западных аппаратов. Но в СССР были и свои, необычные разработки.

«Городки», «Удачный выстрел»

Управляя джойстиком, игроку нужно было поражать движущиеся стандартные городошные мишени.

В электронном тире игрок должен был с расстояния попадать в подвижные мишени, которые мерцали на экране.

«Морской бой», «Танкодром», «Воздушный бой»

Самый популярный советский игровой аппарат, без которого не обходился ни один игровой зал. Автомат имитировал атаку с подводной лодки по определенным целям. Играющий смотрел в оптический прибор для наблюдения из укрытия, в котором перед ним была морская панорама с появляющимися на горизонте палубами конкурента. При попадании в цель игрок слышал звук, когда корабль «тонул».

Вождение игрушечной модели танка, имитируя атаку и поражение мишеней, которые были рассредоточены на всем игровом поле.

На экране игрового аппарата игрок видел три вражеских авиалайнера и перекрестье прицела. Управляя джойстиком, необходимо было стараться поймать противника на «мушку». Для победы следовало ликвидировать все три самолета за 2 минуты.

«Снайпер»

Электронный тир, где человеку необходимо было поразить из ружья 20 мишеней в течение одной минуты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание