Полная прозрачность: новые модные бренды показывают цены, доходы и ресурсосберегающие методы для защиты природы

0
0

В последнее время в мире моды появилась новая тенденция: некоторые бренды теперь раскрывают всю производственную цепочку и связанные с этим затраты. При этом они устанавливают новые стандарты для всей отрасли. Теперь в моду входит прозрачность.

Негативное влияние моды

Под влиянием многочисленных дебатов об изменении климата растет давление общества на индустрию моды. Различные исследования показывают темную сторону текстильного производства. Индустрия моды является одним из крупнейших в мире виновников в изменении климата: она производит 1,2 млрд тонн выбросов CO2 в год - больше, чем все международные рейсы и круизы вместе взятые.

Кроме того, она потребляет огромное количество воды, растрачивает многочисленные ресурсы и использует микропластик, который попадает в воду и, следовательно, в океаны. Однако быстрое развитие производства в этой сфере негативно влияет не только на природу. В некоторых странах люди, занятые на производстве, страдают от недостойных условий труда, заработной платы ниже прожиточного минимума и вредных химических веществ, которым они очень часто подвергаются без адекватных защитных мер.

Условия производства часто скрываются

Самые крупные бренды берут на себя задачу революционизировать индустрию моды. На Берлинской неделе моды в середине января 2020 года главной темой на всех выставках и мероприятиях было то, как бренды могут использовать экологически чистые и ресурсосберегающие методы для защиты природы. На самом деле спрос на альтернативы увеличивается также со стороны потребителей, и все больше и больше модных брендов производят свою продукцию в экологических и справедливых условиях.

Но до сих пор не хватает возможностей, чтобы прослеживать условия производства и каналы доставки. Экологические сертификаты оценивают только переработку продуктов, но не производство сырья. На этом первом этапе производства уже могут преобладать структуры, вредные для окружающей среды, которые остаются скрытыми для конечного потребителя. Обязательство платить работникам минимальную заработную плату не гарантирует, что эта заработная плата фактически является прожиточным минимумом в странах-производителях.

Новые модные бренды обнародуют всю структуру затрат

Противодействие состоит из новых, инновационных модных брендов, которые полностью привержены устойчивому развитию. Например, Rohan Michael и Isabel Kücke были запущены в 2016 году как онлайн-бренды. Эти двое одними из первых сделали радикальную прозрачность своих структур цен. В интернет-магазине HUND HUND вы можете увидеть в информационном поле множество предметов одежды, с указанием, из каких материалов они сделаны и сколько бренд потратил на ткани, вышивку, фотосессии и маркетинг. В то же время маржа передается прозрачно. Для HUND HUND это коэффициент 2, т. е. предмет одежды, произведенный за 50 евро, продается примерно за 100 евро. Для крупных ритейлеров это значение может быстро достигнуть 3-4, для люксовых брендов - еще выше.

Гамбургский лейбл Jan N June идет на шаг дальше: для каждого предмета одежды было создано своеобразное экологическое удостоверение, которое можно посмотреть с помощью приложения, распознающего QR-коды. Таким образом, клиенты могут получить точное представление о происхождении всего сырья, цепочках поставок и составе изделия, вплоть до имени швеи, которая сделала его. На веб-сайте два учредителя также предоставляют информацию об использовании переработанных рыболовных сетей, ПЭТ-бутылок и органического хлопка, а также о различных экологических сертификатах.

Также совершенно новый лейбл Attire The Studio от Ксении Адонц опирается на новую радикальную прозрачность. Ксения Адонц ранее отклонила различные предложения о совместных коллекциях с известными розничными продавцами - из-за отсутствия прозрачности. Вместо этого она в конце 2019 года запустила свой собственный устойчивый модный бренд. Для нее важно не только выбор посредников, но и происхождение ресурсов. Ксения хочет, чтобы все участники производственной цепочки работали в справедливых условиях. Для этого она нанесла персональный визит всем производителям перед размещением заказа и производства. Ее целью является нейтральность CO2. Именно поэтому бренд полностью обходится без использования пластика, полиэстера и смешанных тканей. И нет никаких секретов относительно затрат. Цены четко указаны в интернет-магазине. В дополнение к материальным и трудовым затратам и транспортировке, здесь также указывается норма прибыли. У Attire, как и у HUND HUND, этот показатель в 2,5 раза ниже, чем у других брендов в сегменте высокого качества.

Крупные бренды продвигаются медленно

Эта новая честность и открытость по отношению к потребителям, кажется, работает. Хотя цены на эти бренды не сопоставимы с ценами дешевых производителей, их продукция расходится довольно хорошо. Спрос на новые продукты и коллекции растет, и клиенты награждают открытые и честные структуры лояльностью и большим интересом. Крупные бренды, похоже, тоже это чувствуют. В исследовании, в котором более 200 крупнейших мировых модных брендов оцениваются по степени раскрытия социальных и экологических структур, можно наблюдать положительную тенденцию. В 2017 году только 32 процента брендов раскрыли информацию о своих прямых производителях, в 2019 году уже было более 70 таких брендов. Около 55 процентов из 200 перечисленных брендов также публикуют отчет о своем углеродном следе, демонстрируя при этом усилия по его снижению.

Становится ясно: давление извне возрастает, а доверие к индустрии моды снижается. Если модные бренды будут серьезно относиться к своим клиентам в будущем и представлять производственные процессы прозрачно и понятно, это может помочь восстановить хрупкое доверие.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание