Чем больше макияжа, тем менее симпатичными мы кажемся: исследования эффекта макияжа на окружающих

0
0

Когда чего-то слишком много - это уже не хорошо. Это утверждение справедливо и в отношении макияжа. Согласно результатам нового исследования, опубликованного в одном из научных журналов, чем больше на женщине макияжа, тем хуже ее воспринимают.

Научное исследование

В серии экспериментов международная группа психологов предложила 1000 человек посмотреть на фотографии женщин с разной степенью интенсивности макияжа, каждую в течение 10 секунд, и описать их при помощи прилагательных.

В опросе участвовали мужчины и женщины в возрасте 20 лет. Для описания женщин с небольшим количеством макияжа они использовали такие слова, как "моральная", "теплая", "способная". Женщин с большим количеством макияжа описывали, как непрофессиональных, холодных, менее способных и аморальных.

В одном из экспериментов участникам специально показали фотографии моделей, на лице которых была только косметика для глаз, только помада, и тех, кто был вообще без косметики. В результате выяснилось, что женщины с интенсивным макияжем глаз воспринимались как наименее теплые и наименее компетентные. Причем такое восприятие не зависит от пола, возраста или сексуальной ориентации испытуемых.

Восприятие макияжа

Исследователи говорят, что тяжелый макияж выглядит "непрофессионально", в то время как женщины с легким макияжем производят лучшее впечатление и получают больше поощрений, чем те, у кого его нет вообще.

Что касается того факта, что и мужчины, и женщины обилие макияжа воспринимали одинаково, вероятно, это обусловлено тем, что в этом случае окружающие больше сосредотачиваются на женской сексуальности и сексуальной привлекательности, в то время как меньшее количество макияжа вынуждает больше обращать внимание на внутренние характеристики личности.

Совсем недавно стала популярной тенденция перехода от макияжа к уходу за кожей и стилю "без макияжа", который с 2016 года пропагандирует Алисия Кис. Правда, ее комплект "без макияжа" включает комплекс уходовой косметики на 455 долларов (28 000 рублей), румяна, корректор бровей и несколько других средств.

Дополнительные исследования

В Гарварде провели свое исследование, результаты которого показали, что женщин с умеренным количеством косметики мужчины на работе воспринимали как более компетентных. В другом исследовании ученые выяснили, что мужчины чаще предлагают престижную работу женщинам с макияжем, а накрашенные официантки получают больше чаевых.

Опрос одной из британских косметических компаний показал, что треть женщин не покидает дом без макияжа. Результаты еще одного исследования, проведенного финансовой компанией, показывают, что в среднем на средства для макияжа женщина в течение жизни тратит 15 000 долларов (945 000 рублей).

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание