Дресс-код православных еврейских женщин: как понимать его значение и толкование

0
0

Сериал «Неортодоксальная», основанный на реальной истории Деборы Фельдман, еврейской женщины, которая покинула общину Сатмар в Уильямсбурге в поисках новой жизни, привлек внимание к хасидской культуре и ее женскому дресс-коду. Один из самых обсуждаемых аспектов фильма - это одежда, которая приобретает особое значение в истории главной героини Эсти.

Погружение в культуру

Художница по костюмам Жюстин Сеймур потратила много времени на тщательные исследования, включая недельное пребывание в сообществе Сатмар в Нью-Йорке. «Я считаю, что одним из самых больших подарков в моей профессии является то, что она не только творческая, но и познавательная», - сказала она во время телефонного интервью.

«Вы должны быть уважительны и информированы, когда встречаетесь с очень закрытой общиной», - сказал Сеймур. Художница обнаружила, что женщины, с которыми она познакомилась во время своего исследования, выбирали дизайнерские бренды обуви, платков и сумок. «Кейт Спейд, Шанель, Феррагамо и "Гермес" были выдающимися дизайнерами, - сказала она, - которые добавляют немного гламура к консервативному дресс-коду».

То ли "рыская" по секонд-хендам в поисках шелковых шарфов (она сказала, что купила более 100 штук для съемок), то ли создавая штраймлы из искусственного меха (шляпы, которые носят женатые мужчины-хасиды, обычно сделанные из норки), Сеймур упорно работала над тем, чтобы каждый костюм соответствовал ортодоксальным еврейским законам, но также добавляла некоторые нюансы для создания индивидуального стиля.

Ограничение или свобода?

Ортодоксальная одежда часто может восприниматься посторонними как чрезмерно ограничивающая и оставляющая мало места для свободы и самовыражения. Фельдман, как и ее вымышленный персонаж Эсти, боролась с давлением, оказываемым на нее общиной, которое распространялось на их внешность. Три еврейские женщины, опрошенные в процессе создания этой статьи, уверены, что для них существует некоторая свобода в создании личного стиля, о которой не догадываются представители менее консервативных семей. Так же, как и еврейки, многие набожные православные женщины действительно умело играют с модой, чтобы отразить свой личный вкус, оставаясь в рамках религиозных дресс-кодов, которым они решили следовать.

Ортодоксальный иудаизм включает в себя множество традиций и обычаев, причем хасиды Вильямсбурга - это всего лишь одна из групп. Конкретные правила стиля варьируются от общины к общине, причем выбор одежды часто продиктован практичностью или религиозным поводом (Шаббат, свадьбы и бар-мицвы), а также личным вкусом. Но независимо от того, где вы находитесь и по какому поводу, в ортодоксальном еврейском мире одежда определяется понятием скромности, как и в православном.

А как же волосы?

Покрывать голову после женитьбы - еще один из ключевых принципов скромности. Не все женщины бреют волосы, как это делает Эсти во время одной из самых запоминающихся сцен. Многие носят либо шарф, либо шейтель, что на идише означает «парик».

Еврейская учительница, которая преподавала в Израиле в женской семинарии, а также жила в Харедиме (ультраортодоксальная община в Манчестере, на севере Англии), согласилась дать интервью для этой статьи, но попросила не называть ее имени из соображений скромности.

Она сама носит шейтель и объясняет, что его можно использовать как аксессуар или как способ изменить свой внешний вид. По телефону она сказала: «У одной женщины, которую я знаю, есть шейтели самых разных цветов и стилей. Она покрывает голову и думает о шейтеле, как о шляпке». «Так что, если я хочу быть сегодня блондинкой, а завтра брюнеткой, почему бы и нет?» - признается ее знакомая.

Стиль шейтеля также зависит от сообщества. Например, некоторые хасидские женщины носят короткие парики с шапкой на макушке, поэтому нет никаких сомнений, что это головной убор. Они изготавливаются как из человеческих, так и из синтетических волос. Учительница, жившая в Манчестере, всегда предпочитала носить парик из настоящих волос для особых случаев: «У меня были настоящие волосы на Шаббат, а синтетические на каждый день».

Дорого-богато

Сеймур отметила, что украшения были важным компонентом при подготовке костюмов для «Неортодоксальной». Она вспомнила, что ей пришлось одеть около 60 женщин для сцены свадьбы Эсти и ее мужа, все были в бриллиантах и жемчугах. Позже в этой сцене жених дарит своей невесте пару решетчатых бриллиантовых сережек. «Они очень похожи на те, которые когда-то получила я сама», - сказала Жюстин.

Ортодоксальные женщины предпочитают покупать одежду в самых разных местах - от еврейских магазинов одежды до нееврейских или торговых центров. В Фултоне есть несколько любимых магазинов, которые часто продают вещи, подходящие ей. «Я предпочитаю носить одежду, которая предназначена для того, чтобы носить ее такой, какая она есть, а не наслаивать или изменять для скромности, – сказала она. – H&M и Zara отлично подходят для этого».

Сеймур отметила, что работой над фильмом «Неортодоксальная» она хотела вдохновить женщин во всем мире выглядеть красиво, не нарушая кодексов скромности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание