Эксперты оценили умственные способности женщин, отдающих предпочтение яркому макияжу

0
0

Ученые задались вопросом, приносит ли макияж пользу женщинам, меняют ли они при этом восприятие себя и как соотносится яркий макияж женщины и уровень ее интеллекта? Результаты получились неожиданными: люди по-разному воспринимали одни и те же лица с косметикой и без. В эксперименте приняли участие тысячи женщин, но результаты эксперимента не всеми воспринимаются однозначно.

Необычное исследование

В двух предварительно зарегистрированных экспериментах ученые исследовали влияние макияжа на самооценку женщин и их объективное восприятие другими людьми. В эксперименте женщины представили один из четырех сценариев (например, романтическое свидание). Половина нанесла макияж для этого сценария, прежде чем оценить свою самооценку, человечность, романтическую состязательность по отношению к другим женщинам и реакцию на ревность партнера.

Результаты показали мало доказательств того, что нанесение макияжа влияет на самооценку женщин. Скорее, это отражается на их восприятии другими людьми. После участники оценили изображения женских лиц по их умственным способностям и моральному статусу. Женщинам, пользующимся большим количеством макияжа, приписывали меньшие умственные способности и моральный статус, при этом не отрицая их большую физическую привлекательность.

Опасные стереотипы

Полученные данные свидетельствуют о том, что, хотя женщины испытывают культурное давление, заставляющее их пользоваться косметикой, есть негативные стереотипы в отношении женщин с ярким макияжем. Их воспринимают как менее умных и более подвластных инстинктам. Это повсеместно приводит к пагубному восприятию женщин. При этом сами они не желают быть оцененными исходя их количества краски на лице.

Исследователи использовали технологию дополненной реальности, известную как ModiFace, для добавления макияжа к изображениям женских лиц. Было обнаружено, что женщины с ярким макияжем были оценены как мужчинами, так и женщинами как имеющие меньше свободы воли, опыта, компетентности, тепла и морали по сравнению с женщинами без макияжа. Лица с макияжем также были оценены как более сексуальные, но «бездушные».

Больше макияжа — меньше «человечности»

Лица воспринимаются как более сексуальные при ношении макияжа, что указывает на то, что сексуализация может передаваться через лицевые сигналы (например, помаду и тушь), а не только через облегающую одежду и вызывающие позы.

Исследование также показывает, что яркий макияж придает женщинам меньше «человеческих», душевных, искренних черт, независимо от того, были они моделями или обычными женщинами.

Яркая косметика побуждает мужчин и женщин уделять больше внимания женской сексуальности и сексуальной привлекательности, чем их личности. Это тонкая форма дегуманизации, когда яркая дама перестает восприниматься как человек. К сожалению, такое восприятие и стереотипы зачастую не имеют ничего общего с реальностью. Умственные способности женщины не зависят от яркости макияжа, но другие скорее сочтут даму разумной без косметики, чем с ее избытком.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание