Мода на странных школьниц в Японии умирает

0
0

Харадзюку (Токио) - это место, где можно встретиться с девушками в самых причудливых костюмах. Здесь есть Лолиты в кукольных платьях викторианской эпохи; гяру - девушки с вызывающим макияжем и легкомысленным отношением к жизни; декора, которые любят цеплять на себя безумное количество пластиковых украшений. "Визуал Кей", янки, босозоку, "когалы", гангуро, отаку и множество других представительниц уличного стиля.

Токио - он такой

В столице Японии давно обращали внимание на то, насколько дико и причудливо выглядит молодежь, а район Харадзюку стал местом сбора самых экстравагантных, ярких и эклектичных молодежных групп. Как и каждый человек, японские подростки чувствовали потребность в самовыражении, поэтому некоторые из них стали представлять достаточно экстравагантные модные тенденции, навеянные анимационной мультипликацией и желанием отличаться от массы.

Даже в 90-х годах прошлого века в районе Харадзюку можно было увидеть молодежь, одетую в причудливые наряды. Это явление было увековечено в ежемесячном журнале FRUiTS. Издание было новаторским и чрезвычайно влиятельным в мире моды и фотографии. Именно на его страницах можно было ознакомиться со всем разнообразием уличного стиля: от девчушек Долли Кей и Лолиты до Гьяру, Декоры и Ура-Хары. Вместе с ними всегда находились сторонники, которые считали странных школьниц милыми и нередко спорили из-за того, кто лучше: Лолиты или Гьяру, к примеру.

Он познакомил с ними мир

Фотограф Шоичи Аоки впервые представил снимки о моде в Харадзюку широкой общественности. С 1997 по 2000 год он постоянно делал снимки модного квартала и публиковал в своем журнале FRUiTS. Он всегда говорил, что мода - это акт самовыражения, и она такая же важная, как музыка или литература. Как только на улицах Токио появились странные школьницы в костюмах горничных, викторианских кукол и т. д., Аоки понял, что наступила революция моды в Японии.

Странных школьниц больше нет

Но со временем все меняется. Харадзюку стал местом сбора представителей уличной моды благодаря хокотену - улицам, на которых запрещено автомобильное движение. В Токио Харадзюку был самым известным и большим хокотеном, поэтому его и заняли разные молодежные группы. Но когда было принято решение разрешить движение в этом месте, кажется, что это стало началом конца для Харадзюку. Этот район прекратил свое существование как место сбора.

Аоки отмечает, что хокотен сыграл важную роль в становлении уличного стиля. Подросткам нужно иметь реальное пространство, чтобы собираться вместе. Со временем в районе стало бывать все меньше людей в костюмах, распространились корпоративные фирменные магазины, плюс ко всему японская уличная мода стала частью популярной поп-культуры благодаря Гвен Стефани, которая сняла клип о странных девушках из Харадзюку.

Когда уличная мода попадает в СМИ, она перестает быть “уличной”. Сейчас многие из этих групп становятся все меньше, либо уже не существуют. Как только субкультуры популяризируются и коммерциализируются, они широко распространяются в массах, что идет вразрез с основными ценностями группы.

В том, что мода на странных школьниц в Японии умирает, виновата глобализация и цифровой прогресс. Японская уличная мода давно перестала быть чем-то аутентичным, а стала достоянием международной общественности.

А как вы относитесь к экспериментам с внешностью?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание