Их красота и изящество окрыляли легендарного кутюрье. Женщины, вдохновлявшие Кристиана Диора

0
0

Однажды Коко Шанель сказала о своем коллеге: Кристиан Диор не одевает женщин, а набивает их. Его дебютную коллекцию она охарактеризовала как нелепость неактуально одетых женщин, оформлением которых занимался тот, кто не знает противоположный пол, но мечтает стать таким сам. Это случилось в 1947-м. С тех пор и сегодня "Диор" – это безупречный стиль, самая актуальная модная тенденция, всемирно известная марка.

Модели и вдохновение

Представленная в 1947-м коллекция привлекла внимание угловатыми и остроносыми формами, тюлем и тафтой, формами, напоминавшими колокол, приподнятыми линиями груди. Диор сделал акцент на смягченной линии плеча и затянул одежду на талии моделей. Это сразу стало популярным, а стиль назвали «новым имиджем». Он сильно выделялся на фоне унылых собратьев высокой моды. "Диор" – это романтизм, роскошь, безупречное сочетание деталей и невероятная женственность. Как считают многие, "Диор" – это единственный шанс вернуться к образам «прекрасной эпохи». Успех его первой коллекции был ошеломляющим.

Умный и талантливый

Как вспоминают современники, созданная мода на женственность стала повальной. Сам Диор был умным, талантливым не только в качестве кутюрье – у него были отличные предпринимательские способности. Это прекрасно совместилось с глобальными амбициями. Вскоре Кристиан наладил продуктивный деловой диалог с партнерами в Европе и Азии, Австралии и Южной Америке. Он предложил миру не только одежду, но и белье, парфюмерию. Его роскошные наряды преображали моделей. Обычная женщина помогла стать принцессой из сказки. Новинки от Диора расхватывались, словно горячие пирожки. Приверженность этому дизайнеру демонстрировали Монро, Хейворт, Фонтейн.

Знаю и понимаю

Женщины в жизни Кристиана значили очень много. Что бы ни говорила Шанель о своем конкуренте, кутюрье был близок женскому полу, заслужил понимание, любовь и почтение. В те времена модели от Диора радовали, были объектом гордости. Как свидетельствуют современники, всякая дама, работавшая с модельером лично, проникалась к нему глубокими чувствами. Когда он скончался, будучи лишь 52-летним, многие скорбели, а иные даже паниковали – вдруг модный дом больше не будет существовать? Впрочем, команда женщин и мужчин, увлеченных видением Кристиана, продолжила его дело.

Маргарита Карре

Она оказалась очень важной персоной в моде и во время сотрудничества с именитым модельером, и после его смерти. Ранее Карре работала в модном доме Жана Пату. Диор приложил немало усилий, чтобы переманить перспективную даму в свою фирму. Он назвал ее «техническим гением». Маргарита осматривала эскизы и реализовывала их в наилучшем виде. Она выбирала материалы, определяла стилистику, технические детали непосредственного исполнения. Отношения Карре и Диора были безупречным симбиозом – именно так о них будут вспоминать потом современники. Сам Диор говорил о коллеге как о человеке, который словно бы стал частью его самого, а вместе с тем – частью той одежды, которую они создавали вместе.

Митца Брикар

Мадам Брикар сегодня известна всему миру как муза великого модельера. Элегантность была ее вторым я. Как считали современники, женщина была невероятной, особенной – таких не встретить в толпе. Она была третьей наиболее значимой персоной в модном доме после создателя и Карре. Мирские заботы, политика и деньги словно бы обходили ее стороной, как и любые социальные проблемы. Она была очаровательной, а Диор обожал ее стиль. Она носила леопардовый принт, очаровательную шляпку и украшения из натурального жемчуга. Ее внешность была центром ее жизни, а ее идеи стали самыми важными для модельера.

Мадам Брикар: такая прекрасная

Как считали современники, Кристиан просто не смог бы творить, если бы не Митца. Она была настоящей женщиной – с перепадами настроения, нестабильным поведением и немалым набором недостатков. Она могла опоздать, вела себя наигранно, необычно одевалась и своеобразно говорила. Все детали ее образа и само ее присутствие – все это воплощало собой безупречную, абсолютную элегантность. Некоторые считали, что шик мадам Брикар получила от природы. Дружба Митцы и кутюрье была бурной и очень близкой. Диор открыто признавал, что только одно присутствие подруги вдохновляет его на творчество, но еще важнее ее реакция – от восторга до абсолютного неприятия.

Изабель Кардамон

Кристиан обожал свою мать. Он был безоговорочно, безусловно предан ей. Именно она привила ему любовь к прекрасной эпохе и осиной талии. Все работы модельера – это воплощение в реальность представления об эстетике и элегантности, присущие Изабель.

Сюзанна Лулинг

Сюзанна была частью команды модного дома. Ее основной задачей стали связи с общественностью. Как считают современники, Сюзанна была самым близким и верным другом всемирно известного кутюрье. Они были верны и лояльны друг к другу. Дружба Кристиана и Сюзанны началась еще в детские годы, когда они вместе жили в Нормандии.

Кэтрин Диор

Младшая сестра Кристиана была его музой, объектом восхищения. Известно, что эти двое очень много пережили вместе. Кэтрин была настоящим героем в глазах брата, поэтому парфюмерию решили назвать именно в ее честь. Когда Кристиан перешагнул 20-летний рубеж, его сестра была еще подростком. Семья внезапно разорилась, следом началась война. Кэтрин перебралась с отцом на французский юг. После демобилизации юноша присоединился к семье и начал трудиться на благо родных. Вместе с Кэтрин они работали не покладая рук. Вскоре сестра стала частью движения Сопротивления. Ее схватили и отправили в Равенсбрюк, где женщина пребывала в заключении до 1945-го.

Что случилось потом?

К счастью, Кэтрин вернулась живой. После этого связь между родственниками стала еще более тесной. Первые духи, созданные Кристианом, были названы именем сестры. Позднее кутюрье представил аудитории платье, в котором воплотил представление о героизме любимой сестры. В 1951-м Диор купил усадьбу, куда вскоре перебралась жить сестра. Это была местность, увитая виноградными лозами, наполненная цветущим жасмином. В мае здесь распускались поля роз. Кэтрин стала важным участником работ над парфюмерной коллекцией Диора.

Принцесса Маргарет

В силу работы и популярности, Кристиана окружали самые прекрасные, известные, знаменитые женщины того времени. А это не только звезды кино и музыки, но и особы королевских кровей. Особенно важной для модного дома оказалась принцесса Маргарет. Впервые она посетила ателье в Париже, когда в 18 лет отправилась в путешествие по Европе.

Кристиан позднее сказал, что она появилась, словно девушка из сказки, – грациозная и нежная, изысканная и деликатная. Принцесса стала постоянной клиенткой модного дома. Для нее сшили несколько платьев, включая бальное, которое в 1951-м она надела на празднование дня рождения. Позднее она скажет, что это было ее самое любимое платье в жизни.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание