Психологические уловки, которые используют магазины одежды, чтобы заставить нас тратить больше

0
0

Специалистами давно доказано, что многие из рядовых потребителей готовы совершать покупки не только исходя из интересов практической целесообразности. В процессе шопинга многие приобретают новые вещи, руководствуясь сиюминутными желаниями, которые формируются под влиянием определенного психологического настроения. Стоит ли говорить, что на создание выгодного, с точки зрения привлечения клиента, эмоционального настроя работают и маркетинговые отделы современных магазинов. Впрочем, в последнее время наиболее успешные приемы используют и небольшие торговые сети. Чтобы не опустошить кошелек на добровольной основе под влиянием очередной уловки маркетологов, эксперты рекомендуют ознакомиться с типовым набором хитростей, которые вполне могут использоваться уже в ближайшем магазине за углом.

Крупные яркие плакаты с рекламой

Психологическое действие больших и выделяющихся яркими цветами рекламных вывесок и табличек можно сравнить с сигналами тревоги. Они на уровне подсознания вызывают ощущение опасности и тревоги, провоцируя на совершение определенных действий. В данном случае, конечно, речь не идет о реальной угрозе, но чувство дискомфорта от отсутствия реакции на рекламу вполне реально. Под его воздействием многие и совершают покупки, не отдавая отчета в том, насколько действительно рекламируемые вещи необходимы.

Имитация стиля известного бренда

Успех крупных брендов в немалой степени зависит от его характерных внешних особенностей, благодаря которым эта конкретная продукция выделяется из общего ряда подобных продуктов. Эти черты используют и малоизвестные производители, стараясь создавать в глазах клиента прямую ассоциацию между менее качественным и более дешевым товаром и оригинальным продуктом от популярного бренда. Более того, многие покупатели вполне осознают покупку поддельной вещи, но таким образом стремятся подчеркнуть свой имидж за счет «фирменной» продукции менее затратным способом.

Групповая демонстрация одежды

Типичный пример такой уловки – полностью одетый манекен с ног до головы. Этот прием рассчитан на тех, кто ориентируется на подбор одной целевой вещи, но, увидев, как органично она сочетается с соседними предметами или аксессуарами, вполне может загореться желанием к покупке всего комплекта полностью, даже если изначально он не планировал тратить деньги на несколько вещей.

Предложение аксессуаров

Используется тот же принцип уже активного навязывания дополнительных предметов, которые сочетаются с выбранной вещью. Увидев, что покупатель сделал выбор в пользу того или иного товара, консультант может тут же предложить к нему сразу несколько аксессуаров, объяснив их выгодное совмещение.

Ликвидационный товар возле примерочной

Одна из любимых частей магазина у заядлых шопоголиков – примерочная. Именно здесь можно не просто оценить характеристики понравившейся вещи, но и увидеть, как удачно она будет смотреться на фигуре. Проблема заключается лишь в том, что все вещи перемерить нельзя, но доступные рядом с примерочной товары так и напрашиваются, чтобы их «прикинули». Соответственно, повышается процент продаж таких вещей только из-за их близкого нахождения возле примерочной. И как раз в этой зоне располагаются товары, от которых магазин рассчитывает избавляться как можно скорее.

Вязкое пространство для перемещения

Конфигурация расстановки мебели, декоративных объектов и раскладка самих вещей во многих магазинах одежды, с одной стороны, ориентируется на максимально выгодную демонстрацию товаров, а с другой, – на создание максимального числа препятствий для клиента. Иными словами, посетитель должен больше ходить и совершать действий при обзоре понравившихся ему вещей. Данный эффект направлен на погружение человека в процесс выбора, с которым он уже не сможет просто так расстаться без покупки.

Интерьер с «объятиями»

Интересный психологический эффект выявили маркетологи, изучавшие воздействие интерьерного дизайна магазинов. По их мнению, охватывающие формы столов, полок, колонн и прочих функциональных конструкций в торговом пространстве положительно воздействует на настроение человека, располагая его к доверию к обстановке.

Музыка, цвет и запах

Разумеется, используются и косвенные фоновые средства воздействия на психологическое состояние клиента. К наиболее действенным относится музыкальное сопровождение, приятная световая подсветка и ароматизаторы. По каждому из этих компонентов существуют специальные концепции определения оптимальных по характеристикам средств воздействия с учетом вероятных пристрастий целевой группы клиентов. В последние годы активно продвигаются и системы мультимедийной демонстрации. Например, в крупных салонах сегодня можно увидеть роскошные презентации через крупноформатные дисплеи с той же декоративной подсветкой и музыкальным фоном.

При всем негативном отношении к перечисленным выше уловкам торговых предприятий, у таких методов продвижения продукции могут быть и плюсы для самого потребителя. Как бы то ни было, большая часть хитростей ставит целью приближение потенциального клиента к товару, что само по себе не является чем-то предосудительным. Не стоит забывать, что речь идет именно о психологических приемах, поэтому изначально хладнокровное и спокойное отношение к демонстрируемой продукции позволит с пользой для себя использовать усилия сотрудников магазина по продвижению их товаров, не забывая про свои первоначальные интересы.