Вроде L, а вроде XL. Почему так отличаются размеры?

0
0

Покупка одежды всегда сопряжена с трудными решениями. Что сейчас в моде? Могу ли я позволить себе эту куртку? Так ли необходима еще одна пара обуви? Однако одну вещь нужно знать наверняка - ваш размер. Ведь джинсы вашего размера во всех магазинах должны вам подходить, верно? Оказывается, это не так.

Разнобой в размерах

18-летняя Хлоя Мартин опубликовала в "Твиттере" фотографию четырех пар джинсов, которую подписала так: «На случай, если вы когда-нибудь задумывались, почему женщины расстраиваются из-за размера одежды». И ее сообщение вызвало отклик у покупателей, собрав более 100 тыс. ретвитов.

Она сказала, что разместила твит только потому, что была разочарована тем, что все ее джинсы одного размера на самом деле были разными. Девушка не понимала, насколько велика разница, пока не положила их рядом. Она подозревала, что некоторые из них больше других, но не думала, что настолько.

«Я так потрясена. Я послала сообщение своим друзьям, чтобы их позабавить, не понимая, что это проблема женщин всего мира», - сказала она.

В последующем твите Хлоя объяснила, как колебались размеры, и ответы показали, что девушка не одинока в своих разочарованиях.

Проблема с размерами женской одежды

Преподаватель технологий моды в Университете Манчестера Симеон Джилл поясняет: «Размеры необходимо улучшить, но для этого нужно учесть изменчивость населения и фундаментальным образом изменить производство. Размеры одежды должны основываться непосредственно на измерениях человека, которому она должна подходить. Нет веской причины, по которой женские джинсы не должны иметь такие же размеры, как мужские – с указанием окружности в талии и длины ног. Проблема заключается в существующей практике и страхе перед изменениями и спадом продаж».

Хлоя объяснила, как это повлияло на ее покупательские привычки: «Я хотела бы делать большую часть своих покупок в Интернете, но это становится все труднее, потому что невозможно сказать, подойдет ли ваш размер, когда вы совершаете покупки. Иногда мне приходится брать три разных размера одного и того же предмета одежды, чтобы убедиться, что он подходит. Я чувствую, что о размерах можно только догадываться, потому что они явно неточны или различаются у разных брендов - иногда даже джинсы одного производителя не соответствуют своему размеру».

Размер одежды и образ тела

Доктор Джилл советует не судить слишком категорично: «Разнобой в размерах одежды расстраивает, но фото вводит в заблуждение, так как оно показывает только талию, и эти джинсы могут быть разных стилей или иметь разное расстояние от талии до промежности. Нет стандартизации размеров, и поэтому всегда будут различия. Это нужно менять, потому что даже у людей одинакового размера есть значительные различия».

Наряду со сложностями при выборе одежды эти различия могут влиять на самовосприятие. По словам Хлои, когда ей приходится покупать больший размер, чем обычно, у нее подсознательно возникает мысль, что она больше, чем в действительности, и чувствует она себя менее уверенно, хотя это вина одежды, а не ее.

Операционный менеджер Фонда дисморфических расстройств тела Китти Уоллес считает, что несоответствия размеров одежды бесполезны для тех, кто испытывает проблемы с ощущением своего тела. Мужская одежда имеет точные параметры в дюймах или сантиметрах, а женские размеры запутанны и деморализуют, особенно потому, что некоторые женщины очень переживают по поводу того, какой из них они покупают.

Программа исследования размеров потребителей

Тем не менее новая инициатива пытается помочь решить проблему и создать стандартизированные размеры в Великобритании. Общенациональный опрос, проводящийся шестью крупными британскими ритейлерами с участием ведущих университетов, направлен на измерение 30 000 взрослых. Пользователи через приложение загружают две свои фотографии и предоставляют информацию о возрасте, весе, росте, поле и этнической принадлежности. Так создается база данных для розничных продавцов, которую они смогут использовать для обновления своих диаграмм размеров.

Ричард Барнс, являющийся основателем и руководителем исследовательской компании, которая руководит проведением опроса, понимает разочарование клиентов по поводу различий в размерах одежды. Для ритейлеров сложно иметь универсальные размеры по всем видам одежды, но в рамках проекта можно предоставить им актуальную информацию о форме и размерах их клиентов.

Не стоит расстраиваться по пустякам

Между тем твит Хлои Мартин - это полезное напоминание о том, что не стоит зацикливаться на своем размере одежды и беспокоиться, что вы не влезете в свой обычный номер.

«Я думаю, что магазины одежды должны сделать размеры более согласованными, потому что женщинам часто кажется, что они больше, чем есть на самом деле, - говорит Хлоя. - Большинство бутиков ориентированы на молодых женщин, на которых и без беспокойства о размере одежды оказывается достаточно сильное социальное давление».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание