От "конверсов" до "уродливых" кроссовок: как менялась обувная мода

0
0

Кроссовки становятся самым главным обувным трендом благодаря стремлению миллениалов к комфорту и последующему росту спортивного досуга - отражению того, как они живут и работают сегодня. В то же время в настоящее время обувь является самым влиятельным предметом роскоши, а потому для поддержки статуса люди выбирают не просто кроссовки, а особые кроссовки: дорогие, раскрученные, сошедшие с подиумов. Давайте же разберемся, как спортивной обуви удалось вытеснить с пьедестала изысканные туфли.

Ценник означает востребованность, а не качество

Обувь может представлять разные миры, но у самых разных пар обуви, на которые падает выбор миллениалов, есть одна общая черта: высокие ценники, которые объясняют новый облик роскоши. Розничные цены на обувь, востребованную в мире "больших" людей, начинаются с 300 долларов за штуку - даже если это просто кроссовки.

Бет Гольдштейн, аналитик модной обуви и аксессуаров в NPD Group, считает, что основной движущей силой роста продаж элитной обуви на сегодняшний день являются именно спортивные пары. Повседневный и комфортный образ жизни стал нормой, и заметно, что это отражается на потребительском выборе одежды. Соответственно, именно на кроссовки пал выбор образования нового символа статусной обуви. То, что происходит сейчас, - это трехкратное переосмысление спортивных туфлей, ботинок и сандалий, как олицетворения статуса.

Все началось с Converse

Обувь всегда передавала идеи о национальной идентичности, классе, расе и других формах социального значения. В 1917 году кеды Converse All Star (как раз те, что со звездой) привлекли баскетбольных игроков, которые с радостью стали послами бренда. К 1950 году "конверсы" приобрели иное значение - икона поколения Джеймс Дин регулярно появлялся в таких кедах, а следом за ним и все "бунтари без причины". Битники, рокеры и скейтбордисты сделали "конверсы" выразительной частью своего стиля - потому что они были дешевыми, анонимными и аутентичными, и не важно, что порой в них было не так удобно, как кажется.

Следом за "конверсами" из спортзалов на улицы вышли и "найки"

В 70-х годах впервые в кроссовках стали появляться знаменитости, не имеющие отношения к спорту - например, актриса Фэра Фосетт. Но это еще не было столь массово, как в середине 80-х годов, когда Nike подписали соглашение с Майклом Джорданом и выпустили свои знаменитые Air Jordan, ставшие настоящим уличным хитом. Сегодня же "джорданы" превратились в действительно статусную обувь.

Кроссовки становятся дороже для удовлетворения спроса, подпитывая статус

Но что это за символ статуса, если он не означает, что у вас было достаточно денег, чтобы купить его? В то время как миллениалы продолжают покупать себе новые и новые пары кроссовок, производители продолжают повышать цены - и чем дороже пара, тем более она желанна. Это обман, но обман, пользующийся успехом на протяжении вот уже 20 лет.

Например, с 2011 по 2013 год цены на классическую обувь марки Converse All Star выросли на 11 %, а в 2015 году "конверсы" были переработаны, что привело к повышению цены более чем на 25 долларов - что равняется сумме примерно 1500 рублей.

Тоже касается и Air Jordan, в 1985 году они стоили 65 долларов, сегодня же приобрести такую пару можно минимум за 185 долларов, что равняется почти 12000 рублей. А ведь есть еще и редкие, коллекционные издания, за которые люди платят сотни тысяч долларов.

Тем временем появилось много дизайнерской спортивной обуви: модницы платят по 900 долларов за дутые кроссовки Balenciaga Triple S, а мужчины готовы потратить 795 долларов на кожаные кеды Balenciaga из искусственного питона и 790 долларов на бархатные кроссовки Gucci с вышивкой. Готовность миллениалов тратить такую ​​большую сумму - отчасти то, что сегодня возвышает статус кроссовок.

Спортивная обувь больше не подразумевает спорт

По мере того, как роскошные версии кроссовок с мягкой кожей и дизайнерскими логотипами становятся все более популярными и ценными, они вытесняют туфли и ботинки из классического и профессионального мужского гардероба. Но способствует этому не только удобство - просто на модных показах по подиумам все чаще ступает мягкая подошва кроссовок, а не острые и тяжелые каблуки.

Чего стоят одни только вышеупомянутые кроссовки Balenciaga Triple S, которые появились на ногах многих модников в 2018 году совсем недавно они вошли в рейтинг 10 лучших модных продуктов мира.

Дизайнеры взяли то, что видели у спортивных брендов, и создали из этого высокую моду. И теперь большинство создателей обуви сосредоточены на повседневных, удобных моделях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание