Как устроена рулевая колонка и из чего она состоит?

Рулевая колонка является неотъемлемой частью рулевого управления автомобилем. Данный механизм чутко реагирует на малейшее движение руля, перемещая колеса в нужном направлении. От ее исправности будет зависеть безопасность водителя и пассажиров. К счастью, рулевая колонка не так часто выходит из строя, как, например, топливный фильтр. Однако это не значит, что ее поломка вовсе исключена. Рано или поздно она может перестать функционировать. А для того чтобы качественно произвести ремонт данного устройства, нужно полностью знать его конструкцию. В этом вам поможет сегодняшняя статья. рулевая колонкаИз чего состоит устройство?

Из нижеперечисленных деталей состоит автомобильная рулевая колонка. Кроме того, перед ремонтом следует определить, к какому типу относится это устройство. На данный момент современная рулевая колонка (ГАЗель, УАЗ) включает в себя целый комплекс механизмов, среди которых есть:

  • втулка;
  • рулевой механизм;
  • шарнир;
  • шайбы;
  • гайки;
  • болты;
  • вал рулевой колонки;
  • подшипники;
  • распорная втулка;
  • стопорное, защитное и уплотнительное кольца;
  • колонка;
  • верхний кожух колонки;
  • нижний кожух колонки;
  • подрулевой переключатель;
  • винты;
  • рулевое колесо;
  • шплинт;
  • карданный вал;
  • специальная гайка опоры колонки;
  • клин;
  • выключатель зажигания;
  • опорная шайба;
  • уплотнитель;
  • опора колонки;
  • регулировочная гайка.

рулевая колонка УАЗ

Разновидности устройств

В автомобилях различают три типа реек. Первый – это механические рулевые колонки. Они сейчас практически не применяются на автомобилях в связи с увеличением их массы. Второй тип – гидравлический. Подобные устройства сейчас устанавливаются на большинство современных машин, в том числе и на отечественные марки. Рулевая колонка УАЗа «Патриот» относится именно к такому типу. Следующей разновидностью будут электрические рейки. Они укомплектовываются на автомобили, которые по большей части эксплуатируются по асфальтированному дорожному полотну. Главное их преимущество заключается в надежности. Если машина попадет в яму, в первую очередь выйдет из строя не рулевое управление, а электромотор. Именно он принимает на себя весь удар и нагрузки. Ремонт данной детали куда дешевле, нежели ремонт всей рулевой системы.

рулевая колонка ГАЗель

Куда крепится механизм?

В зависимости от типа, марки и модели автомобиля различают 2 крепления рулевого механизма:

  • Верхнее расположение. В таком случае деталь крепится к самому кузову позади двигателя.
  • Нижнее расположение. Здесь механизм крепится к подрамнику, как правило, в нижней части. Также он может размещаться на кузове и балке, но только снизу.

Заключение

Зная конструкцию данной детали, вы легко можете осуществить ремонт автомобиля. Отметим сразу, что инструкция по замене устройства должна подходить под конкретную марку и модель машины. Даже семейству Волжской «классики» (ВАЗ 2105-07) нужно ориентироваться на свое руководство по эксплуатации. Дело в том, что рулевая колонка, несмотря на свою внешнюю схожесть с подобными механизмами, имеет совершенно разную конструкцию в каждом отдельном случае.