Самые эксцентричные английские поэты

Каждый человек имеет те или иные странности. Гении и одаренные люди зачастую очень неординарны, и причуды у них довольно оригинальные. Многие английские поэты, признанные современниками, слыли весьма странными и экстравагантными особами. Были те, кто своим внешним видом или поведением поражал окружающих, но некоторые не стремились выделиться и привлечь к себе внимание подобным образом. Они просто своим творчеством создали новый жанр в литературе.

Внешний вызов

Такие известные английские поэты, как лорд Джордж Гордон Байрон, считающийся вторым после Шекспира по поэтическому таланту, и Оскар Уайльд, известный не только своими стихами, но и сказками, пьесами и романом, сумели запомниться своими экстравагантными поступками.

Он просто любил животных…

Талантливый английский поэт лорд Байрон опубликовал свое первое произведение в 14 лет, и в дальнейшем создал множество поэм и стихотворений, оказавших заметное влияние на развитие литературы и особенно русской. Так что же такого экстравагантного сделал этот английский поэт-романтик?Известные английские поэты

Рассматривая странности, которые так шокировали его современников, стоит помнить, что 6-й лорд Байрон с раннего детства был калекой. В результате неудачных родов у мальчика развился паралич сухожилий ноги. Несмотря на длительное и болезненное лечение, хромота осталась навсегда. Именно поэтому Байрон ненавидел танцы, однако, обожал езду верхом, которая приносила ему иллюзию полного здоровья.

Приехав на обучение в Кембриджский университет, и получив запрет на содержание в кампусе своей собаки, он принял решение завести животное, о котором бы в своде правил не было упоминаний. Таким «домашним» питомцем оказался медведь, живший с ним в одной комнате общежития и пугавший других студентов, когда хозяин его выгуливал. В дальнейшем страсть к общению с представителями живой природы не угасла, в его доме жили: восемь собак, ворона, сокол, орел, три обезьяны и пять котов, да еще и на конюшне было 10 лошадей.

По улице водил омара… или лобстера?

Далеко не все английские поэты отличались подобной экстравагантностью! Таким был только он, Оскар Уайльд, привлекавший к себе внимание одним только своим появлением на улицах. Английские поэтыЭтот ирландец бросал вызов викторианскому обществу одним только своим видом: изысканно-небрежный костюм, в петлице которого закреплена гвоздика, покрашенная в зеленый цвет, кружевные жабо и расшитые цветочным узором жилетки, длинные волосы, и перстень, украшенный скарабеем. Обыватели приходили в ужас, видя как он «выгуливает» по улицам омара или направляется в театр с белой крысой на поводке.

Совсем немного истории

Прежде чем рассказать об еще одном английском поэте, необходимо сделать небольшое историческое отступление. Еще в XIII веке появились лимерики – короткие стихотворения, построенные на обыгрывании бессмыслиц. Состоят лимерики всего из пяти строк, в первой из которых появляется герой, во второй он что-то делает, а весь оставшийся текст посвящен последствиям произведенного персонажем. В XVIII веке ирландские и английские поэты, собираясь в тавернах портовых городов, и, в частности города Лимерик, в застольных посиделках сочиняли подобные стихи-бессмыслицы. Однако выделение в отдельный жанр и создание литературы нонсенса произошло несколько позднее, благодаря одному человеку.

Абсурдный классик или классик абсурда?

И если такие английские поэты, как лорд Байрон и Уайльд, шокировали общество своим экстравагантным поведением, то Эдвард Лир не будоражил обывателей, он просто создал новый жанр – литературу нонсенса. Английские великие поэтыТолчком к его развитию послужил сборник произведений «Книга нонсенса», изданный в 1846 году. В нее вошли не только лимерики, но и «дурацкие» азбуки, ботаники, кулинарии. Стихи и песни из этой книги были переведены С.Я. Маршаком на русский язык. Сочинением лимериков занимались такие английские великие поэты и писатели, как Редьярд Киплинг и Джеймс Джойс, лауреат Нобелевской премии по литературе Джон Голсуорси, а также множество известных и не очень авторов.

В России традиция поэтических «нонсенсов» — лимериков, позволяющих изменить привычную картину мира и увидеть в обыденном что-то новое и необычное, была подхвачена и развита Даниилом Хармсом.