Вязальная проволока для связывания арматуры. Применение в строительстве и быту

Хотя некоторые не придают значимости таким вспомогательным материалам, как вязальная проволока, все же они играют определенную роль в строительстве, упрощая технологический процесс возведения монолитных железобетонных конструкций.

вязальная проволока

Высокая механическая прочность и гибкость вязальной проволоки сделали данную продукцию востребованной не только на стройплощадках, то также во многих производственных компаниях. Добиться придания определенных физических характеристик возможно использованием разных марок стали. Проволока для вязки выпускается диаметром 0,5-6 миллиметров и упаковывается в бухты по 50-300 килограммов.

Назначение вязальной проволоки

Главным назначением вязальной проволоки является связывание и фиксация отдельных элементов арматуры с целью получения прочного каркаса в железобетонных конструкциях. В быту ее применяют для упаковки материалов и связывания различных элементов.

Вязальная проволока для арматуры способствует удешевлению технологического процесса, а иногда ее применение гораздо надежнее, чем при соединении металлических элементов сварочным аппаратом.

Два вида проволоки

Вязальную проволоку производят из металлических заготовок путем волочения. Различают два основных вида вязальной проволоки: обычная луженая и обработанная обжигом. Для связывания арматуры в фундаменте и других железобетонных конструкциях применяют второй вид.

Для подготовки проволоки ее обрабатывают термическим закаливанием, что придает ей гибкости и стойкости к вредному воздействию среды, а также делает менее пластичной, что в разы увеличивает прочность материала и, следовательно, проволочного узла.

Магазины предлагают оцинкованный и неоцинкованный материал. Для связывания арматуры можно применять оба, хотя оцинкованная вязальная проволока (ГОСТ) будет более стойкой к агрессивным средам.

вязальная проволока для арматуры

Как выбрать подходящий диаметр вязальной проволоки

Наиболее подходящий диаметр вязальной проволоки зависит непосредственно от диаметра связываемого металла. Самый ходовой в строительных работах материал имеет диаметр 1,2-1,4 миллиметра; им очень удобно связывать металлические элементы каркаса толщиной до 12 миллиметров. Более толстую арматуру лучше и удобнее вязать толстой проволокой.

Если для связывания каркаса попробовать применить проволоку меньшего диаметра, то она будет рваться, ее невозможно будет затянуть в узел. Проволоку диаметром более 1,6 миллиметра используют в исключительных случаях, иначе будет трудно завязывать ее и создать крепкий узел.

Применение крючка для вязки проволокой

Существует специальное приспособление для соединения арматуры вязальной проволокой – это ручной крючок для вязки. Работать им легко, быстро и очень удобно. Часто применяется как в быту, так и для вязки фундаментного каркаса.

Фиксация арматуры должна быть жесткой, что обеспечит целостность металлокаркаса во время заливки бетона в опалубку или траншею, а также прочность и надежность самой железобетонной конструкции во время эксплуатации. Следует учитывать, что при сильном напоре подачи бетона каркас будет подвержен достаточно мощному давлению на узлы. Так вот, чтобы арматуру в каркасе не деформировало, и применяется жесткая вязка с помощью крючка.

Количество вязальной проволоки для арматуры

Для проведения строительных работ необходимо учитывать расход любого материала. Требует этого и вязальная проволока, несмотря на то что стоимость ее не высока, а расчеты будут приблизительными. В этом случае нужно руководствоваться принципом: лучше больше, чем меньше.

вязальная проволока ГОСТ

Вначале рассчитывают требуемое количество арматуры; далее, на основании схемы армирования считают приблизительное количество узлов. Окончательный
расход вязальной проволоки определяется с учетом размера одного вязального элемента, который зависит от диаметра арматуры и определяется опытным путем. Как показывает практика, вязальная проволока должна предусмотрительно закупаться в объеме, раза в два превышающем расчетный, поскольку в процессе завязывания узлов она часто рвется.