Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ

0
0

В данной статье вы узнаете о том, как производится замена переднего ступичного подшипника на переднеприводных автомобилях ВАЗ. Конечно, для этого вам потребуется ознакомиться с технической литературой, в которой рассказано более детально и подробно обо всех тонкостях данной процедуры. Но и общие знания у вас должны присутствовать. Без этого невозможно произвести ремонт своего автомобиля. Если вдруг услышали жуткий вой, появилось ощущение того, что вы летите в самолете, набираете скорость, и вот-вот оторветесь от земли, то это явный признак того, что имеется неисправность в ступичных подшипниках.

Специальный инструмент

замена переднего ступичного подшипника

У вас должен быть в подходящий арсенал, чтобы замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 прошла гладко. Есть и дефицитный инструмент, который имеется далеко не у каждого автомобилиста. Это ключ на «30», причем желательно использовать торцовый. В магазинах найти его очень сложно, проще приобрести головку на «30», а к ней приварить рычаг. Без такого инструмента не получается выкрутить гайку с внешней гранаты. Также обязательно наличие съемника для шаровой опоры. Хотя, если не планируется замена шаровых, выпрессовывать ее палец из ступицы не обязательно. Конечно же, обязательно нужен съемник для подшипников, желательно универсальный. Кто-то скажет, что можно и без него совершить замену. Но стоит подумать, насколько это тяжело окажется.

Инструмент для проведения ремонта

Вы только представьте, сколько сил придется потратить на то, чтобы выбить из внутренней чашки ступицы старые подшипники. Установить новые будет, конечно же, немного проще, так как можно воспользоваться элементарными физическими законами. Для этого немножко нагревается ступица, достаточно сделать до 50 градусов, а подшипник нужно положить в морозильную камеру, чтобы он максимально остыл. Да, не нужно будет использовать съемник для запрессовки. Но вот при демонтаже лучше всего работать именно с ним. Что касается стопорных колец, то их вытягивать и устанавливать можно даже без специальных щипцов. Хотя последними выполняется эта работа намного быстрее.

Подготовка к ремонту

замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110

Проводить замену подшипников нужно на подготовленном автомобиле. Вам не потребуется сливать масло из коробки передач, так как внутренние гранаты не вынимаются из последней. Но вам нужно будет зафиксировать автомобиль, установить под задние колеса надежные упоры. Главное, чтобы машина случайно не покатилась во время проведения ремонта. Дополнительно можно выжать рычаг стояночного тормоза. Это вдвойне обезопасит вас. После этого нужно приобрести комплект подшипников, в нем обязательно должны быть стопорные кольца.

Когда производится замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110, никакой дополнительной смазки в них наносить не нужно. Итак, начинается подготовка, переднюю сторону автомобиля необходимо вывесить, чтобы колеса находились над землей. Только перед этим обязательно нужно расконтрить гайки ступичные и немного их ослабить. Так как на вывешенном автомобиле сделать это окажется проблематично. Теперь необходимо полностью снять ступицу. Работа на левой и правой сторонах автомобиля выполняется одинаково, никаких различий нет.

Снятие ступицы

замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

Полностью демонтируете переднее колесо, выкручиваете гайку ступицы. Повторное ее использование крайне не рекомендуется, поэтому заранее приобретите в магазине новые. Обратите внимание на то, что на обеих сторонах автомобиля использованы гайки с различным направлением резьбы. Наметьте металлической чертилкой или маркером положение ступицы относительно амортизационной стойки. Это позволит вам в дальнейшем избежать дорогостоящей процедуры регулировки развала и схождения колес. Но если делается замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114, а вам нужно качество, то сделать развал-схождение просто необходимо.

После этого выкручиваете две гайки с болтов, которыми произведено крепление ступицы к стойке. Затем нужно разобраться с нижней частью, а там установлена шаровая опора. Ключом на «17» выкручиваете два болта, которыми крепится корпус шаровой опоры к рычагу подвески автомобиля. Теперь ступица полностью свободна, ее можно извлечь из шарнира равных угловых скоростей. Желательно использовать молоток с деревянной проставкой либо бронзовую болванку. Если ими пользоваться, то металлу не будет нанесен вред. После демонтажа ступицы можно приступить к следующему шагу.

Замена подшипников

замена переднего ступичного подшипника ВАЗ

Если уж нет специального съемника, то придется работать молотком и удобными проставками. Но только обратите внимание на то, что таким образом можно разрушить ступицу. Сначала вынимаете стопорные кольца. После этого устанавливаете универсальный съемник и, прокручивая его медленно, выпрессовываете подшипник из посадочного места. Сначала внешний, затем внутренний либо в обратной последовательности. Это не играет большой роли, замена переднего ступичного подшипника 2110 производится по любой из этих схем.

После демонтажа старых подшипников обязательно просмотрите всю поверхность ступицы изнутри. На ней не должно быть задиров, царапин, так как установка новых элементов может быть проблематична в этом случае. Если вдруг они имеют место быть, нужно аккуратно зашлифовать их. Можно даже нанести небольшое количество смазки на поверхность, чтобы запрессовка новых подшипников произошла намного быстрее. С помощью того же универсального съемника производится установка новых подшипников.

Заключение

замена переднего ступичного подшипника 2110

Вот и все, теперь вы знаете, как самостоятельно сделать замену ступичного подшипника на переднеприводном автомобиле. Процедура эта займет у вас не более одного часа на каждую сторону. Конечно же, желательно производить замену сразу на обеих сторонах машины, так как это оказывается намного эффективнее и практичнее. Если решите воспользоваться упрощенной схемой установки, при которой происходит нагрев ступицы, то не переусердствуйте. Если раскалить металл, то после вставки нового подшипника произойдет оплавление его сальника, что приведет к утечке смазки, следовательно, уменьшению ресурса элемента.

Поэтому будьте бдительны при нагреве, когда делается замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114. В статье рассмотрена разборка ступицы и замена подшипников в ней, а вот сборка осуществляется в обратном порядке. Причем на всех переднеприводных автомобилях эти процедуры идентичные. А вот в заднеприводных автомобилях подшипники имеют коническую форму, поэтому их нельзя сильно зажимать. С другой же стороны, у них большая площадь соприкосновения с обоймой, следовательно, они выдерживают намного большие нагрузки.