Ступица переднего колеса. Подшипник ступицы переднего колеса

Ступица, если о ней говорить в общих чертах, – это частица разного рода деталей, находящаяся в центре конструкции и имеющая в себе специальное отверстие, предназначенное для создания подвижного соединения детали и вала. Кроме того, данное устройство может обеспечить насадку на поверхность вала, такую как шкив, маховик, зубчатые варианты подвижной связи и т.д. Само отверстие может иметь ряд особенностей, служащих дополнительным креплением для подвижной связи (шлицевой профиль или отверстие под стопорящую шпонку). При отсутствии такого рода креплений ступицу, как правило, крепят при помощи заглушек, которые аккуратно запрессовывают между валом и деталью. В других случаях для такой цели используют подшипники качения.

ступица переднего колеса

Ступица переднего колеса с закрепляющим подшипником

Именно такие подшипники используют в автомобилях как крепление для ступицы, посаженной на осевой вал. Сама ступица обычно представляет собой округлую деталь, находящуюся поверх подвижной связи с валом и имеющую в два раза больший диаметр, чем на несущей части. Если необходима надежная защита от перекоса данной детали, ее длина должна как минимум быть равной длине самого отверстия в ступице. Такие размеры послужат гарантом прочности и надежности. Кроме того, следует учитывать используемый в детали подшипник ступицы переднего колеса, модель и прочность которого должны меняться в связи с поставленными задачами.

ступица переднего колеса

Как определить поломку ступицы в автомобиле

Как и любая деталь в автомобильном транспорте, ступица переднего колеса со временем изнашивается и может поломаться. Так как это устройство является важной частью в силовых приборах машины, за ней необходим хороший присмотр, а также своевременный ремонт. Определить поломку ступицы довольно просто, так как при возникновении проблем с ней машина начинает усиленно вибрировать при езде, производить глухой и неприятный шум из-под передних колес автомобиля. Зачастую причиной такого поведения авто служит подшипник ступицы переднего колеса, который либо не настроен, либо и вовсе поломан. Кроме того, существует еще один признак неисправности – слишком быстрый износ шин на передних колесах.

замена подшипника ступицы переднего колеса

Самостоятельная проверка подшипника ступицы

Если у вас возникла необходимость в самостоятельной проверке ступицы и определении того, какая сторона является поломанной, тогда стоит произвести контрольную поездку на машине. Во время езды необходимо не набирать большую скорость, достаточно будет и самой минимальной. При движении, а особенно при поворотах, следует обращать внимание на звуки, которые будет производить ваше авто. Нездоровый стук или звук скрежета, трения, а также сильные вибрации – основные признаки неисправности подшипника ступицы, располагающейся на валу. Если во время того, как вы поворачиваете направо, будут слышны вышеуказанные звуки, то ремонту подлежит левая ступица, а если при повороте налево вы обнаружите эту проблему, то проблема кроется в правом подшипнике.

ступица переднего колеса ваз

Причины неисправной работы ступицы переднего колеса

Кроме естественного износа, ступица переднего колеса может работать неисправно по причине сбитой или плохой регулировки подшипника. Кроме того, сам подшипник может засориться или лопнуть, пойти под откос. Именно такие дефекты, как правило, приводят к возникновению проблем с данной деталью.

Если вы обнаружили какие-либо признаки поломки в вашем автомобиле, то замена подшипника ступицы переднего колеса не является лучшим и единственно правильным вариантом. Не стоит сразу же сдавать машину на дорогостоящую замену деталей, так как существует вероятность того, что подшипники просто сбились со стандартной регулировки, за счет чего и проявляется вибрация, а также слышны "нездоровые" звуки. В этом случае при желании и наличии необходимого инструмента можно самостоятельно произвести регулировку ступицы.

замена ступицы переднего колеса

Инструменты и подготовительные работы перед регулировкой подшипников ступицы

Если в ваших планах - регулировка подшипников, то необходимо запастись минимальным набором инструментов, который позволит провести такого рода работы. Ступица переднего колеса, цена которой весьма немала, – "пациент" довольно сложный по устройству, но для ремонта каких-то специальных или дорогостоящих приборов не понадобится. Для минимальной настройки ступицы нужен обычный набор гаечных ключей разного размера, от 8 до 32. Кроме этого, есть необходимость в наличии крепких отверток, предназначенных для монтажных работ. Для сбивания и насаживания, а также самой регулировки вам понадобится молоток и зубило. Для поднятия колес машины нужно использовать домкрат. Замена подшипника ступицы переднего колеса является лучшим вариантом, чем полная замена деталей, которая требует больше затрат и усилий.

ступица переднего колеса цена

Регулировка подшипника ступицы переднего колеса без привлечения автомехаников

Ниже описано проведение работ по настройке ступицы и подшипника в автомобиле. Необходимо придерживаться предложенного плана и проявлять осторожность.

  1. С помощью домкрата поднимите ту часть машины, откуда исходил нездоровый звук или сильная вибрация.
  2. Проведите демонтаж колеса, сняв его с несущего вала.
  3. Дальше вы натолкнетесь на специальный колпак, под которым расположена ступица. Он служит защитой подшипника от внешних негативных факторов. Ело можно легко снять, используя зубило и молоток.
  4. Дальше вам нужно будет смонтировать обратно ранее снятое колесо. При этом необходимо оставить открытым доступ к подшипнику и не надевать защитный колпак. Колесо должно быть крепко установлено. Для этого его диаметрально закрепляют болтами. Крепеж следует проводить аккуратно и, зафиксировав первый болт, второй крепить напротив него. Таким образом нужно закручивать все болты. Это позволит точно и ровно закрепить колесо на валу.
  5. Дальше необходимо распрямить буртик, расположенный на гайке ступичной, после чего у вас появится возможность демонтировать гайку, что вам и нужно сделать. Откручивать надо при помощи торцевого ключа с довольно большой насадкой - «на 27». Данная гайка зачастую и служит проблемой расстроенного подшипника.
  6. После необходимо установить новую гайку для регулировки. Утягивать ее нужно с усилием, приблизительно равным 20 кг на один см. Во время стягивания не стоит забывать о том, что нужно вращать колесо в двух направлениях по вертикали, что создаст небольшой люфт, который необходим для калибровки подшипника.
  7. Дальше нужно снова ослабить крепление гайки на резьбе, после чего уже утянуть ее с меньшим усилием, равным всего 0,7 кг на один сантиметр.
  8. После проведенной работы необходимо регулировочную гайку опустить на некоторое расстояние. Обычно это 25 градусов. После ослабления надо будет снова покачать колесо, что произведет к появлению небольшого люфта. Но все так и запланировано, пугаться не нужно.
  9. После всех проведенных работ гайку закрепляют в получившемся положении. Для этого необходимо буртик для крепления загнуть в специальный паз, который можно увидеть на концах цапфы. Сама цапфа расположена на поворотном кулаке, и обнаружить ее довольно легко.
  10. После следует опять снять колесо, поставить на прежнее место колпак для защиты и завершить всю работу креплением колеса на место.

Заключение

Если вы желаете убедиться в исправности ступицы после проведенной работы, то совершите пробную поездку, принцип которой не отличается от раньше описанной проверочной езды. Такой метод поможет вам убедиться в отсутствии шума и нездоровых вибраций, что и служит гарантом того, что исправна ступица переднего колеса. "ВАЗ" проверяется так же. Но если регулировка подшипника была произведена, а признаки неисправности так и остались, то необходимо воспользоваться услугами сервисного центра, так как налицо серьезная поломка одной из деталей автомобиля. Именно тогда замена ступицы переднего колеса является необходимой мерой.