КамАЗ "Сельхозник" 55102: универсальный грузовик для аграрного сектора

Когда наступает время собирать урожай, многие фермеры стараются использовать большое количество техники. Но вместо 3-4 автомобилей эффективней взять 1 или 2 хороших и более вместительных грузовика. Так можно сэкономить время и деньги. Одна из таких машин КамАЗ 55102 "Сельхозник".

Грузовик запустили в производство еще в начале 80-х, но эта модель за столько лет не потеряла своей популярности и пользуется репутацией самой эффективной техники.

Камаз "Сельхозник"Машина используется для перевозки, а также отгрузки любых сыпучих материалов. Это могут быть зерновые культуры, удобрения, строительные материалы. Благодаря большой функциональности и высокой работоспособности самосвал достаточно популярен.

«Сельхозник»

Это самосвал с возможностями разгрузки с трех сторон. Выпускали эти модели на Камском производственном объединении. Грузоподъемность самосвала составляет 7 т. Автомобиль можно использовать на дорогах общего пользования, а также на полях.

Самосвал также имеет все возможности для транспортировки прицепов. В качестве базового выступает прицеп 8527 массой в 7 т, который можно разгружать с двух сторон.

Шасси этой модели представлено в виде трехосеводной заднеприводной системы. Колесная формула – 6x4. Автомобиль собран в бескапотной компоновке с передним расположением двигателя.

Общая конструкция

КамАЗ "Сельзозник" построен на базе лестничной клепаной рамы, собранной из швеллерных профилей. Толщина профиля составляет 8 мм. Лонжероны соединены поперечинами. Спереди установлены буксировочные крюки. Задняя часть оборудована сцепным механизмом с резиновыми амортизационными элементами.

Передняя ось выполнена из неразрезнной изогнутой двутавровой балки. Задние мосты выполнены из цельноштампованных балок со сварным картером.

Что касается передней подвески, то она зависимая, рессорная с двумя телескопическими амортизаторами, задняя - зависимая, рессорно-балансирного типа.

Колеса имеют бездисковую конструкцию и состоят из трех элементов. Закреплены колеса на ступицах при помощи гаек и шпилек. На задних мостах используются сдвоенные колеса.

Кабина

КамАЗ "Сельзозник" оборудован кабиной, выполненной из цельного металла по бескапотной компоновке. Она уже традиционно располагается над двигателем. В кабине могут разместиться два человека. Однако при необходимости есть возможность установки еще одного кресла.

Камаз 55102 "Сельхозник"

Для комфортной эксплуатации грузовика в кабине предусмотрена водяная система отопления, работающая от системы охлаждения силового агрегата. Также установлена принудительная вентиляция. Для этого в дверях есть форточки, окна и люк в крыше. Каждое кресло укомплектовано ремнями безопасности.

КамАЗ "Сельхозник": грузовая платформа

Платформа сварная, цельнометаллическая. Расположена она на подрамнике. В конструкции предусмотрено 3 откидных борта. При этом передний борт приваривается к основанию.

Кузов на Камаз "Сельхозник"Гидравлический механизм может поднимать кузов на угол в 50 градусов за 19 секунд. Чтобы выбрать направление, куда будет осуществляться разгрузка, устанавливают дополнительные кронштейны.

Кузов на КамАЗ "Сельхозник" при желании ставится с надставными металлическими либо же деревянными бортами. Специальные торсионные помощники помогут закрывать боковые и надставные стенки кузова более быстро. Чтобы зафиксировать ограждение в открытом состоянии, необходимо применить цепи.

Объем кузова составляет 7,9 куб м. Если грузовик будет оснащен основными бортами, то объем увеличивается до 10,12 куб м. При помощи надставных бортов объем увеличивается до 15,8 куб м.

Двигатель и трансмиссия

КамАЗ "Сельхозник" оснащается дизельным восьмицилиндровым силовым агрегатом с турбонаддувом. Модель двигателя – 740.31. Объем – 10,85 л.

Камаз "Сельзозник" ФотоМотор соответствует нормам евро-2. Мощность агрегата при пустом кузове составляет 225 л. с при 2200 об/м. При полностью загруженном кузове мощность поднимается до 240 л. с.

Силовой агрегат работает в паре с сухим фрикционным сцеплением и механической десятиступенчатой КПП. КПП работает вместе с редуктором, который обеспечивает пониженные передачи.

Трансмиссия оснащена блокируемым дифференциалом, а также средним мостом.

Несмотря на то что модель выпускается с 80-х, грузовик популярен сегодня и эффективно выполняет все то, для чего предназначен. Многие сегодня также продают и покупают КамАЗ "Сельхозник", фото большинства моделей в нормальном состоянии, что говорит о большой надежности.