«КамАЗ» – тягачи, способные на многое

Бегущая лошадь – такой логотип изображается на всех машинах, выпущенных производителем в Набережных Челнах, который более известен как завод «КамАЗ». Тягачи и грузовики, джипы и автобусы – продукцию завода можно отнести к одной специализации. Это большегрузные автомобили российского производства. Завод начали строить в 1969 году, а в 1976-ом за ворота его выехал первый грузовик. Это был «КамАЗ 5320» – первая модель нового производителя. С нее начался выпуск машин на колесной формуле 6х4, и она же дала старт производству других модификаций, грузовиков, самосвалов или просто шасси, которые дорабатывались сторонними производителями под конкретные нужды.

КамАЗ тягачи

Первые годы на заводе выпускались только грузовики, но многие из них потом были переделаны в тягачи. Поэтому практически в те же годы появился первый седельный тягач «КамАЗ», имевший такую же колесную формулу – 6х4. Три оси, из них две ведущие, одна – ведомая. Затем появилась модель с тремя ведущими осями (6х6) и укороченная версия 4х2. По аналогии эта машина имеет одну ось ведущую и одну –ведомую. Это разделение сохраняется и сегодня. И все модификации, выпущенные заводом за все время существования, относятся к одной из этих формул: 6х6, 6х4, 4х2.

6х4 – основная разработка

Тягач, упомянутый выше, стал ответвлением версии 5320 и впервые появился в 1976 году. Модель получила кодовое название 5410 и стала вторым автомобилем, который выпустил новый завод «КамАЗ». Тягачи, производимые на базе 5410, сейчас имеют другие возможности и цифры, но первая модификация выпускалась почти 30 лет. Последний 5410 ушел с конвейера в 2006 году. Уже в начале века появилась версия, ставшая впоследствии его преемником. Она получила название 54115. Именно эта машина используется в сериале «Дальнобойщики». Что интересно, год выпуска первого сезона совпал с годом выхода модели. Это был 2001 г. Как и прототип, эта версия снята с производства, ее сменила 65116 – обновленный автомобиль-дальнобойщик.

седельный тягач КамАЗ

Кроме тягачей, завод по-прежнему разрабатывал грузовики, шасси и даже броневики. Появилась и модификация 5325 – бортовая модель, которая впервые получила формулу 4х2. Несмотря на это, грузоподъемность машины была больше, чем прототипа. Она стала первым автомобилем завода, получившим такую формулу.

4х2 – укороченный тягач

Успех такого грузовика заинтересовал компании, занимающиеся грузоперевозками, и они заказали тягач на такой же формуле. Этот заказ получил завод «КамАЗ». Тягачи, выпущенные в 2003 году, стали ответом потребителям. Так родился 6460. На базе предыдущих разработок он все еще шел с 6х4 , а его преемником стал 5460. Этот автомобиль уже имел желаемые потребителями показатели 4х2.

Грузоподъемность 6460, если сравнивать с 54115, выпускавшимся в то же время, была в полтора раза выше. «КамАЗ 5460» смог перевозить еще больший вес. Логическим продолжением линейки становится модель 5490.

Внедорожник 6х6

К концу 2006 года в связи с работами на Крайнем Севере и в районах, считавшихся ранее труднодоступными, компании-перевозчики понимают, что для доставки грузов сюда им нужен автомобиль, который сможет пройти по полному бездорожью, а в арсенале 54115 таких возможностей нет. Так рождается заказ на автомобиль с приводом на все колеса, отключаемыми дифференциалами и удобствами использования. За разработку такой машины берется несколько компаний. Но окончательный заказ получает завод «КамАЗ». Тягачи, представленные производителем уже в 2009 году, имели три ведущих оси и раздельный привод на все колеса. За основу завод взял свой же грузовик 43118, разработанный под нужды МЧС, и переработал его в вариант тягача.

КамАЗ тягач цена

На свет появилась машина 44108. Кроме полного привода, в ней имелись отключаемые межколесный и межосевой дифференциалы, два бензобака, позволяющие реже заправляться, и достаточно экономичный двигатель.

Заключение

В завершение пару слов о стоимости нового автомобиля «КамАЗ». Тягач, цена которого колеблется в районе 2 миллионов рублей, может брать как цистерны, так и бортовые полуприцепы, на которых можно перевозить самые разнообразные грузы в пределах 10-20 тонн. За высокую грузоподъемность, как и за улучшенную проходимость, придется заплатить больше. А что выгоднее – взять за большие деньги автомобиль, чьи возможности позволят перевозить больше груза за один раз, или автомобиль, который придется гонять несколько ходок? Это каждый решает для себя сам.