«КамАЗ» – тягачи, способные на многое
Бегущая лошадь – такой логотип изображается на всех машинах, выпущенных производителем в Набережных Челнах, который более известен как завод «КамАЗ». Тягачи и грузовики, джипы и автобусы – продукцию завода можно отнести к одной специализации. Это большегрузные автомобили российского производства. Завод начали строить в 1969 году, а в 1976-ом за ворота его выехал первый грузовик. Это был «КамАЗ 5320» – первая модель нового производителя. С нее начался выпуск машин на колесной формуле 6х4, и она же дала старт производству других модификаций, грузовиков, самосвалов или просто шасси, которые дорабатывались сторонними производителями под конкретные нужды.
![КамАЗ тягачи](http://www.syl.ru/misc/i/ai/236966/1177582.jpg)
Первые годы на заводе выпускались только грузовики, но многие из них потом были переделаны в тягачи. Поэтому практически в те же годы появился первый седельный тягач «КамАЗ», имевший такую же колесную формулу – 6х4. Три оси, из них две ведущие, одна – ведомая. Затем появилась модель с тремя ведущими осями (6х6) и укороченная версия 4х2. По аналогии эта машина имеет одну ось ведущую и одну –ведомую. Это разделение сохраняется и сегодня. И все модификации, выпущенные заводом за все время существования, относятся к одной из этих формул: 6х6, 6х4, 4х2.
6х4 – основная разработка
Тягач, упомянутый выше, стал ответвлением версии 5320 и впервые появился в 1976 году. Модель получила кодовое название 5410 и стала вторым автомобилем, который выпустил новый завод «КамАЗ». Тягачи, производимые на базе 5410, сейчас имеют другие возможности и цифры, но первая модификация выпускалась почти 30 лет. Последний 5410 ушел с конвейера в 2006 году. Уже в начале века появилась версия, ставшая впоследствии его преемником. Она получила название 54115. Именно эта машина используется в сериале «Дальнобойщики». Что интересно, год выпуска первого сезона совпал с годом выхода модели. Это был 2001 г. Как и прототип, эта версия снята с производства, ее сменила 65116 – обновленный автомобиль-дальнобойщик.
![седельный тягач КамАЗ](http://www.syl.ru/misc/i/ai/236966/1177583.jpg)
Кроме тягачей, завод по-прежнему разрабатывал грузовики, шасси и даже броневики. Появилась и модификация 5325 – бортовая модель, которая впервые получила формулу 4х2. Несмотря на это, грузоподъемность машины была больше, чем прототипа. Она стала первым автомобилем завода, получившим такую формулу.
4х2 – укороченный тягач
Успех такого грузовика заинтересовал компании, занимающиеся грузоперевозками, и они заказали тягач на такой же формуле. Этот заказ получил завод «КамАЗ». Тягачи, выпущенные в 2003 году, стали ответом потребителям. Так родился 6460. На базе предыдущих разработок он все еще шел с 6х4 , а его преемником стал 5460. Этот автомобиль уже имел желаемые потребителями показатели 4х2.
Грузоподъемность 6460, если сравнивать с 54115, выпускавшимся в то же время, была в полтора раза выше. «КамАЗ 5460» смог перевозить еще больший вес. Логическим продолжением линейки становится модель 5490.
Внедорожник 6х6
К концу 2006 года в связи с работами на Крайнем Севере и в районах, считавшихся ранее труднодоступными, компании-перевозчики понимают, что для доставки грузов сюда им нужен автомобиль, который сможет пройти по полному бездорожью, а в арсенале 54115 таких возможностей нет. Так рождается заказ на автомобиль с приводом на все колеса, отключаемыми дифференциалами и удобствами использования. За разработку такой машины берется несколько компаний. Но окончательный заказ получает завод «КамАЗ». Тягачи, представленные производителем уже в 2009 году, имели три ведущих оси и раздельный привод на все колеса. За основу завод взял свой же грузовик 43118, разработанный под нужды МЧС, и переработал его в вариант тягача.
![КамАЗ тягач цена](http://www.syl.ru/misc/i/ai/236966/1177584.jpg)
На свет появилась машина 44108. Кроме полного привода, в ней имелись отключаемые межколесный и межосевой дифференциалы, два бензобака, позволяющие реже заправляться, и достаточно экономичный двигатель.
Заключение
В завершение пару слов о стоимости нового автомобиля «КамАЗ». Тягач, цена которого колеблется в районе 2 миллионов рублей, может брать как цистерны, так и бортовые полуприцепы, на которых можно перевозить самые разнообразные грузы в пределах 10-20 тонн. За высокую грузоподъемность, как и за улучшенную проходимость, придется заплатить больше. А что выгоднее – взять за большие деньги автомобиль, чьи возможности позволят перевозить больше груза за один раз, или автомобиль, который придется гонять несколько ходок? Это каждый решает для себя сам.
Похожие статьи
- МАЗ-6440: фото, технические характеристики, отзывы
- Армейский автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг»: обзор, технические характеристики и отзывы
- КамАЗ-5511 - незаменимая веха в истории самосвалов
- "Урал-5323": технические характеристики, отзывы. Грузовики "Урал"
- Какой лучше навигатор для грузовых автомобилей?
- КамАЗ-43114 - описание и характеристики
- Что такое МАЗ? Разновидности грузовиков Минского автозавода