Вывод отработанных газов. Выхлопная труба

Выхлопная система является той частью автомобиля, о которой мало кто говорит. Она малозаметна и не требует к себе пристального внимания.

Назначение выхлопной системы

Автомобиль приводится в действие благодаря «взрыву» топлива, происходящему в двигателе. И сопровождается этот процесс выбросом продуктов сгорания и звуковой волной. Для уменьшения этих явлений и необходима выхлопная труба. Цена на нее составляет несколько тысяч рублей.

выхлопная труба

Первые автомобили во время движения создавали очень много шума и «выплевывали» клубы дыма. Но с развитием технологий устройство выхлопной системы тоже изменилось. Современные автомобили ездят тихо, не выделяя при этом большого количества токсичных веществ. Это и есть основные задачи данной части автомобилей.

Выхлопная труба выполняет следующие функции:

  • Уменьшение звуковой волны.
  • Уменьшение количества вредных веществ в отработанных газах.
  • Вывод продуктов сгорания топлива из двигателя за пределы автомобиля.

Устройство системы

Выхлопная труба различных автомобилей может отличаться по своей конструкции. У современных моделей имеются дополнительные элементы, которых не было у старых машин.

выхлопная труба цена

Для обычных автомобилей в конструкцию системы входят следующие комплектующие:

  • Приемная труба, по которой газы поступают от двигателя к системе.
  • Катализатор служит для очистки газов.
  • Резонатор, который уменьшает скорость потока и разделяет его на части.
  • Глушитель, снижающий уровень шума.

выхлопная труба дизеля

Все элементы тесно связаны друг с другом. Выход из строя одного из них приведет к неисправности всей системы.

Принцип работы

Система начинает свою работу с открытия выпускного клапана. Когда клапан открывается, отработанные газы из двигателя устремляются к выпускному коллектору. В автомобилях с бензиновым двигателем газы направляются по приемной трубе дальше по системе. Выхлопная труба дизеля связана с крыльчаткой турбокомпрессора. Отработанные газы в данном случае вращают крыльчатку, увеличивая коэффициент полезного действия всего устройства.

По приемной трубе газы попадают в катализатор для очистки. Там вредные примеси оседают. Катализатор имеет два датчика (на входе и выходе), которые измеряют уровень загрязнения газов. Полученные данные отправляются на блок управления.

После очистки происходит гашение выхлопа газов в глушителе. Благодаря его конструкции происходит смена направления движения газов. За счет этого и уменьшается уровень шума. После этого отработанные выхлопные газы попадают в воздух.

Тюнинг

Выхлопная труба оказывает влияние даже на мощность автомобиля. Поэтому автовладельцы прибегают к тюнингу данной системы. Для этого могут быть использованы следующие виды работ:

  • Установка цельного коллектора, имеющего одинаковые по длине трубы.
  • Замена резонатора.
  • Увеличение диаметра выхлопной трубы.
  • Замена глушителя.

Штатный коллектор заменяют так называемым "пауком". Главное его отличие состоит в порядке соединения выпускных отверстий с приемными трубами. Они бывают двух видов: короткие и длинные.

На спортивных автомобилях устанавливаются короткие коллекторы. Они позволяют увеличить мощность только в определенном диапазоне оборотов (около 6000 оборотов в минуту).

Любителям для тюнинга больше подойдут длинные «пауки». Они работают в более широком диапазоне оборотов.

Диаметр выхлопной трубы оказывает влияние на сопротивление потоку. Снизить сопротивление можно, если установить трубу с меньшей длиной и большим диаметром. Выхлопная труба автомобиля с объемом 1,5, способного развивать обороты до 8 тысяч, имеет диаметр до 50 миллиметров и длину 3 метра.