Сочинение "Осень золотая": работа с полотнами Левитана

Сочинения – один из непременных атрибутов школьной жизни. Пишут их ученики как начальных, так и старших классов. Темы таких работ могут быть различными. В начале учебного года обычно пишется сочинение «Осень золотая».сочинение осень золотая

Школьные заботы и тревоги, радости и неудачи часто не позволяют детям заметить ту удивительную пору, которая стоит за окнами их класса. Поэтому учителя и обращают внимание детей на это кратковременное природное празднество, яркое и неповторимое. Помогают им в этом картины знаменитых художников, например И. И. Левитана.

Сочинение на тему «Золотая осень»: особенности урока

Одним из вариантов проведения урока в шестом классе может стать работа сразу по двум произведениям художника. Это позволит детям понять, каким разным по красочной палитре и настроению бывает данное время года.

Сочинение по картине «Золотая осень» (это первая работа) доставляет многим учителям массу положительных эмоций при работе с ней. Обращаться к ней можно бессчетное количество раз: она вызывает волнение, восхищение, вынуждает задержаться перед увиденной красотой, испытать невыразимую гамму эмоций. сочинение по картине золотая осень

Второй картиной является «Осенний день. Сокольники». Она противоположна первой работе и позволяет насладиться особой, тонкой, щемящей прелестью русской природы. Ведь она отличается красотой и очарованием в любое время года, и лишь внимательному человеку дано разглядеть это.

Тема нашего разговора - сочинение «Осень золотая». Дать полную оценку сразу двум полотнам – это для шестиклассников непростая задача. По этой причине на уроке внимание может быть заострено лишь на одной особенности картин – их цветовых оттенках.

Вторая особенность урока

Вторая особенность урока – это реализация принципа межпредметных связей русского языка и литературы. Урок строится таким образом, что учащимся предлагается поработать с отрывками из произведений двух поэтов: Пушкина ("Осень") и Фета (стихотворение "Хандра"). Они являются созвучными работам Левитана и помогают педагогу в организации словарной работы, обогащении активного словаря учащихся.

Данная работа вызывает заинтересованность со стороны детей, помимо этого, она является целесообразной и обоснованной, так как полотна Левитана пробуждают множество музыкальных и словесных образов. Урок строится по такому плану, чтобы учитель мог уделить внимание последовательной работе учащихся над редактированием собственных текстов. Так, распространенными недочетами многих шестиклассников, когда они пишут сочинение «Осень золотая», являются бесконечные повторы слов. Во время занятия разбираются различные приемы, позволяющие предупредить и исправить данные ошибки.

Начало урока

Начало урока может быть нетрадиционным. То есть рассказ о художнике приемлемо заменить работой с текстом-информатором, который рассказывает о конкретном случае из биографии художника.сочинение на тему золотая осень

Немного о вступительном слове учителя

Оно может быть приблизительно таким:

- Итак, сегодняшний урок мы посвятим работе с полотнами замечательного художника И. И. Левитана (приводятся названия картин). Нашей задачей будет наблюдение за осенними красками, изображенными на его картинах, и их описание в работах.

Далее следует демонстрация репродукций картин художника, которая может сопровождаться следующими примерными вопросами:

  • Понравились ли вам картины, размещенные на доске?
  • Одинаковым ли является время года, изображенное художником?
  • Отчего же изображенная им осень предстает такой разной? (На одном полотне мы видим раннюю осень, на другом - позднюю).

Своими произведениями художник рассказывает нам не только о календарном времени года, но еще и о своем настроении.

После проведенной предварительной работы детям останется лишь написать сам текст. И их сочинение «Осень золотая» обязательно заслужит хорошую оценку!