Анализ стихотворения Гумилева "Слово". Стихи Николая Гумилева

0
0

В 1912 году рождается такое течение, как акмеизм, центральной фигурой которого являлся Гумилев. Тогда же он издает полное собрание сочинений под названием "Чужое небо", а также немного позже "Огненный столп".

В заключительном сборнике значительная часть стихотворений была пропитана в большей степени философией и различными концепциями многих религий. И произведение "Слово" тоже включалось в данное собрание. Хотя по содержанию оно относится к символизму, однако по манере изложения оно походит на обычаи акмеистов.

анализ стихотворения слово гумилев

Анализ стихотворения "Слово" Гумилева

В данном стихотворении он восхваляет слово, надобное для формулирования мыслей и задумок человека. Сам поэт отлично осведомлен о разнообразных восточных идеологических учениях. Знаменитая мантра аум была изучена им безупречно, по этой причине исследованы многочисленные секреты мироздания.

Поскольку таким словом был сотворен мир, им также называли природу Всевышнего. И если обратиться к анализу стихотворения "Слово" Гумилева, то в нем он прямо сравнивает следующие два типа приобщения к миру: закономерный, необходимый для обыденной жизни, определенных радикальных действий, и духовный.

николай гумилев слово

Первый проявляется в кодах либо цифрах. Есть еще и духовное изучение, которое выливается непосредственно в слове. Поэт пишет, соблюдая те же ценности, что чтили великие Лермонтов и Пушкин. Гумилев убежден в том, что лишь писатель способен показать народу священную мощь слова. Николай Гумилев в "Слове" устремляется к священному писанию, считающемуся самым главным сборником книг для каждого уважающего себя христианина.

Характерные особенности стихотворения

Само произведение написано возвышенным слогом. При анализе стихотворения "Слово" Гумилева можно найти немало устаревших слов ("оный день", к примеру), что очень приемлемо для поэзии России. Стоит вникнуть в звучание подобного стиха и по тону можно решить, что вы произносите мантру.

тема стихотворения слово гумилев

Смысл стихотворения Гумилева "Слово" в том, что он старается отыскать равновесие взаимоотношений среди данных этих сфер. В его детище есть множество видоизмененных оценок, имеющих сугубо условное значение: "В оный день когда над миром новым бог склонял лицо свое".

Тематика

Сам же писатель заявлял о том, что при отсутствии символов не возникло бы течение акмеистов. Все это совершалось, поскольку он являлся знаком Серебряного века. И его смерть также предзнаменовала то, что случился крах просвещенной эпохи. "Слово" Николая Гумилева является одним из ключевых произведений собрания "Огненный столп", в нем можно найти библейские отголоски. Это по-особенному сосредоточенное изложение Священного Писания.

в оный день когда над миром новым бог склонял лицо свое

При анализе стихотворения "Слово" Гумилева можно заметить, что в нем использовано противопоставление, строится оно на двух видимых коннотационных точках: на слове и цифре. Последнее, безусловно, соединено с темнотой, противоположной свету. За все время пробовали разгадать данную цифру, и поэт существовал в такой период, когда было реально обнаружение "числа зверя".

Характеристика лирического героя

Два мира уживаются в произведении: возвышенная жизнь существует в памяти, что воплощается формой глагола прошедшего времени "удерживали”, "уничтожали”, "не взмахивал”, "припадали”, и низший мир, к которому относится, к несчастью, лирический персонаж, и доказательством является глагольная форма настоящего времени "умное число передаёт".

Невозможно не сказать, что для Гумилёва, как никогда, характерно ощущение важности и серьезности перед словом. Это то умение владеть собой, понимание обязательства перед словом, мощную силу влияния которого он осознавал. Предназначение слова — освобождение человеческой души, возвращение ему красоты, той, что "спасёт мир". Поскольку совсем не для раздоров, не для навара и борьбы являются в этот мир люди, а для осознания, получения внутреннего согласия и единства.

Слово могущественно до тех пор, пока оно свободно. Однако число коварно. Оно нуждается в вопросе "Сколько?" или "В каком количестве?" И это уже совершенно из другой оперы. Взрослые люди крайне обожают числа. Когда говоришь им о том, что ты обзавелся новым приятелем, они ни за что не осведомятся о самом важном. Зачастую они интересуются тем, как много денег получает его папа. И после думают, что распознали человека. Когда рассказываешь взрослому, что увидел прекрасное здание из кирпича цвета земляники, а в окнах стояли красивые растения, то у них не получается вообразить себе такое здание. Но если сказать: "Я лицезрел усадьбу за 2 миллиона долларов", — тогда они воскликнут: "Вот это да!"

"Мертвые слова"

А что касается "бездушных слов", то их, к несчастью, множество и в поэзии, и, как это ни печально, во всем мире. Их бесчисленное количество, пестрящих изобилием, забросивших свою подлинную сущность. Не священные ли это мотивы – "Как пчёлы в улье опустелом, дурно пахнут мёртвые слова" – просматриваются у былого идеалиста Николая Степановича, отчетливо осознавшего, что близко всегда будут стоять скверное безжизненное слово и возрождающая (как фактически из ниоткуда возродились его произведения спустя шестьдесят лет молчания), озаряющая слова лирика.

Роль слова

Само поэтическое искусство отныне воспринято не как мастерство, и даже не как способность сочинять стихотворения, а исключительно в качестве искренности, формы бытия, возвышенного воплощения общечеловеческой сути. Вавилон был уничтожен тогда, когда были перемешаны людские слова. И уничтожено, неизбежно уничтожено будет то, что сделано неправедным. Великая поэтесса Анна Ахматова рассуждала, что сердце устало обманывать, и необходимо было по крайней мере в литературе воссоздать важное значение слова.

смысл стихотворения гумилева слово

И поэт восхвалил слово, поклонился пред ним, и не завладел им, а целиком себя принес в пожизненное обладание ему. И отражение этого слова опустилось на творения Николая Степановича, его будущее, так как созданы они были по теореме Теодора де Бонвиля: "Искусство является тем, что сформировано, и, соответственно, нет необходимости в изменении".

В этом-то и объяснение возрождения стихотворений Николая Степановича Гумилёва, воздействие которых на поэзию России всего 20-го столетия сложно переоценить.