Автомобиль Иж 2125: фото, характеристики и отзывы владельцев

0
0

Во времена СССР Ижевский завод был одним из ведущих по выпуску автомобильной и мотоциклетной техники. Но с распадом Советского Союза завод постепенно снижал обороты производства. Он выпускал немало легендарных машин, среди которых - Иж 2125. Фото, характеристики и особенности модели – далее в нашей статье.

Описание

Что это за машина? Иж 2125 представляет собой советский легковой автомобиль малого класса, серийно производившийся в период с 73-го по 97-й год. Модель была построена на базе классического «Москвича 412». По сути, 2125 – это первый в истории советского автомобилестроения автомобиль с кузовом лифтбек.

Внешность

Эту машину можно отнести к разряду раритетов. Сейчас такие автомобили уже не увидеть – разве что в глухих поселках и деревнях. Отметим, что дизайн этой машины менялся один раз за все годы производства. Так, изначально для данного автомобиля предусматривалась хромированная решетка радиатора. Позже ее заменили на черную, изменив также и головную оптику. Противотуманных фонарей с завода не предусмотрено: то, что можно увидеть сейчас, это результат доработки самих автовладельцев. Штатно на эту машину устанавливались 13-дюймовые железные диски. Предусматривались для этого автомобиля также декоративные хромированные колпаки. Однако к сегодняшнему времени увидеть Иж на оригинальных колесах трудно.

москвич иж

Среди отличительных черт можно выделить боковые зеркала. Они расположены не на привычном месте, у кромки дверей, а на передних крыльях.

Как он появился?

Возможно, эту модель мы бы не увидели, если бы не растущая популярность универсалов в Западной Европе. Эти кузова стали пользоваться активным спросом в 60-х годах прошлого века. К тому времени Ижевский завод выпускал только седаны «Москвич». Таким образом, Иж 2125 стал неким ответом Западу на новые лифтбеки, универсалы и тому подобные авто.

Как мы уже сказали ранее, за основу советские инженеры взяли 412-й «Москвич». Главные изменения коснулись задней части кузова. Так, багажник был объединен с салоном и открывался посредством «пятой двери». Сама крышка багажника тоже изменилась внешне. Кроме того, была переработана структура кузова. Задние и передние лонжероны объединены с усилителями днища. Так, была образована интегрированная в кузов рама. Дополнительно машина получила усиленные рессоры и трансформируемый задний диван.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,12 метра, ширина – 1,55, высота – 1,48 метра. Величина колесной базы – ровно 2,4 метра. При этом машина отличалась большим дорожным просветом в 17 сантиметров. Но как отмечают отзывы, Иж 2125 существенно проседал при полной загрузке. На выходе получался клиренс всего в 13-14 сантиметров.

Масса, грузоподъемность

Снаряженная масса советского лифтбека составляла по паспортным данным 1040 килограмм.

иж характеристики

При этом «Москвич» Иж 2125 мог брать «на борт» до 400 килограмм груза. Таким образом, полная разрешенная масса увеличивалась до 1440 килограмм. Но как показала практика, эти машины часто перегружали. Нередко в «Москвиче» перевозили по 600, а то и 800 килограмм овощей. В основном это были картошка, лук и прочие плоды сельского хозяйства.

Почему «Комби»?

Таким образом обозначался тип кузова. Иж 2125 «Комби» - это пятидверный грузопассажирский автомобиль. Само название происходит от немецкого слова, которое означает «автомобиль с дверью в задней стенке кузова». Таким образом, данная модель не являлась универсалом или хэтчбеком. Кузов был похожим на универсал, но отличался более наклоненной задней стенкой.

Салон

Внутри машина оформлена в соответствии с модой тех лет. Так, можно отметить большой и тонкий двухспицевый руль без какой-либо регулировки и простые дерматиновые сиденья. Но стоит отметить, что на этом автомобиле уже были предусмотрены ремни безопасности.

москвич иж 2125 комби

Из комфорта нужно отметить разве что солнцезащитные козырьки и боковые форточки, выполняющие роль кондиционера летом. Шумоизоляция в салоне отсутствует. Внутри очень громко – вибрации есть повсюду. Но по тогдашним меркам салон «Москвича» был эталоном стиля и комфортабельности.

Иж 2125: технические характеристики

Автомобиль укомплектовывался двумя бензиновыми двигателями марки УЗАМ. Изначально на эту машину ставился четырехцилиндровый мотор на 67 лошадиных сил. Рабочий объем агрегата – 1478 кубических сантиметров. Мощность достигалась при 5,8 тысячи оборотов в минуту. Крутящий момент УЗАМовского двигателя – 102 Нм. Момент доступен в диапазоне от 3 до 3,8 тысячи оборотов в минуту. Степень сжатия советского агрегата – 7,2. Мотор рассчитан на потребление 76-го бензина. Система ГРМ – простейшая, по два клапана на цилиндр, с цепным приводом от коленчатого вала.

Что касается динамических характеристик, мощности мотора было откровенно мало. Так, разгон до сотни, по паспортным данным, занимал 21 секунду. Максимальная скорость – 132 километра в час. Автомобиль укомплектовывался 46-литровым топливным баком. Расход топлива – 11 литров на 100 километров при скорости движения в 60 километров в час.

«Москвич» Иж 2125 «Комби» на УЗАМ-412

Несколько лет спустя инженеры доработали предыдущий двигатель. В результате при сохранении рабочего объема им удалось увеличить максимальную мощность до 75 лошадиных сил. Возросла и сила крутящего момента. Так, данный параметр увеличился до 108 Нм. Но по-прежнему момент был доступен в диапазоне от 3 до 3,8 тысячи оборотов в минуту. Столь хороших характеристик инженерам удалось добиться благодаря увеличению степени сжатия до 8,8. По-прежнему блок цилиндров был чугунным, а ГРМ – восьмиклапанным, с цепным приводом. Однако отметим, что данный силовой агрегат рассчитан на потребление уже более высокооктанового бензина – А-93. Конечно, на наших заправках такой отсутствовал, поэтому все использовали 92-й. Были случаи, когда в данный мотор заливали и 76-й, рекомендованный для 67-сильного агрегата. Но попытка экономии венчалась таким страшным явлением, как детонация.

технические характеристики

Теперь об эксплуатационных характеристиках. Иж 2125 разгонялся до сотни за 19 секунд, что на 3 секунды быстрее, нежели с предыдущим агрегатом. Максимальная скорость возросла на 10 километров в час и теперь составляла 142. Объем топливного бака по-прежнему составлял 46 литров. Однако расход снизился до 10,5 при условии движения со скоростью в 60 километров в час.

Трансмиссия

За все годы производства автомобиль Иж 2125 укомплектовывался одной и той же трансмиссией. Это была четырехступенчатая механическая коробка передач с сухим однодисковым сцеплением. Как отмечают отзывы, Иж 2125 имеет ненадежную коробку. Ввиду постоянных нагрузок выходило из строя сцепление, и быстро изнашивались сами шестерни на первичном и вторичном валу, а также выжимной подшипник.

Ходовая часть

Автомобиль оснащен простейшей системой подвески. Так, спереди была независимая двухрычажная конструкция с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами.

иж 2125 характеристики

Сзади находился мост с зависимой рессорной подвеской. Тормозная система состоит из барабанных тормозных механизмов. Они были как спереди, так и сзади. Как отмечают отзывы, тормоза не отличались эффективностью. Особенно это ощущалось на полностью загруженном авто. На «Москвиче» приходилось постоянно держать дистанцию. Да и сам ресурс тормозных накладок небольшой.

Модернизации

В период с 82-го по 97-й год на заводе производился модернизированный вариант данного автомобиля под индексом 21251. Данная версия отличалась, в первую очередь, доработанной тормозной системой. Так, спереди вместо барабанных механизмов устанавливались более современные и эффективные – дисковые. Привод передних и задних тормозов стал раздельным. Внешне модернизированная версия отличалась круглыми фарами и более темной решеткой радиатора. Кстати, экспортные варианты шли с прямоугольной оптикой. Изменилась в автомобиле и электропроводка. Поменялись дверные ручки. Количество хрома уменьшилось. А в 90-х годах ИЖ выпускал автомобили уже без старых поворотных форточек. Передние боковые стекла были сплошными, как на ВАЗ-2105 и тому подобных. В салоне появилась мягкая, травмобезопасная передняя панель.

Отметим, что по мере производства данный автомобиль подвергался еще нескольким доработкам. Так, в 80-м году советский Иж 2125 стал оснащаться вакуумным усилителем тормозов. До этого времени использовалась менее продвинутая схема – гидровакуумная. Новая схема также практиковалась на фургоне ИЖ с индексом 2715.

иж 2125 технические характеристики

Ижевский завод выпускал и люксовую версию «Москвича». Она получила название SL. Среди отличий от базовой версии нужно отметить:

  • Декоративный спойлер на крышке багажника.
  • Улучшенное оформление салона.
  • Отдельные дворники для головной оптики.
  • Хромированные вставки в уплотнении боковых стекол.
  • Оригинальные декоративные колпаки для колесных дисков.

Отзывы владельцев

К сожалению, не все владельцы положительно высказываются относительно этого автомобиля. Так, первым недостатком машины является ее кузов. Во-первых, он не соответствует современным нормам безопасности. Во-вторых, металл кузова «Москвича» сильно боится коррозии. Каждый первый экземпляр имеет гнилое днище и дырявые пороги. Также есть проблемы и по силовым агрегатам. Они не отличаются высоким ресурсом, расходуют много масла и потребляют много топлива. Зажигание – контактное, трамблерное.

иж технические характеристики

Карбюратор требует постоянных настроек. Чтобы обслужить такую машину, нужно потратить очень много времени. Запчасти для этой машины сейчас трудно найти – она не выпускается серийно более 20 лет. Да, отремонтировать ИЖ можно буквально на коленке, но ломается он очень часто – говорят владельцы. Поломки могут случаться практически каждый день. Поэтому покупать под какие-либо цели такую машину не имеет смысла.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет советский универсальный автомобиль Иж 2125. Сейчас такую машину можно приобрести примерно за 15-45 тысяч рублей. Но так как большинство из них находится в плачевном состоянии, как было отмечено выше, покупать подобные авто нецелесообразно.