"Джип Ренегат": прочь от традиций

Американская фирма Jeep долгое время оставалась оплотом традиций во внедорожном сегменте. Гордый своей историей производитель позже всех прямых конкурентов понял, что эпоха брутальных джипов прошла и настало время кроссоверов и электроники. Разумеется, надежность и постоянство тоже высоко котируются, но теперь в придачу к ним покупатель, приобретая даже самый брутальный внедорожник, просит еще и комфорта вкупе с приличным поведением на асфальте.

Первой ласточкой, ознаменовавшей понимание фирмой этой тенденции стал "Джип-Либерти", он же "Чероки" 2002 года с его запоминающимся дизайном и независимой подвеской. Несмотря на определенную критику, покупатели приняли эту модель достаточно благосклонно, что и определило вектор развития марки. И в 2015 году фирмой Jeep был выпущен автомобиль, призванный испытать нервы фанатов на прочность, - "Джип-Ренегат".

Этот автомобиль действительно выглядит отщепенцем от классических традиций марки. Но он и рассчитан на иную публику, не на опытных джиперов, а на обычную разношерстную аудиторию пользователей кроссоверов. На тех, кому захотелось немного выделиться среди армии владельцев типичных корейских моделей.

Кроссовер для активного отдыха

История создания

"Джип-Ренегат" был призван решить сразу несколько задач. Машина должна была наконец раз и навсегда обозначить присутствие Jeep на европейском рынке как серьезного игрока, а не марки для небольшой категории людей. "Джип-Ренегат" должен был объять новые, не привыкшие ко внедорожникам категории покупателей. И, наконец, он стал серьезной вехой в сотрудничестве "Крайслера" и "Фиата".

Автомобиль позиционируется, как американец, но базируется на европейской платформе компактвэна Fiat 500L. При этом тормоза, система кондиционирования и большая часть электроники схожи с таковыми у более старших "Джипов". А производится "Джип-Ренегат" в Италии.

Внешность

Это одна из главных отличительных особенностей машины. Отступник не похож ни на другие "Джипы", ни на собратьев по классу. Выделиться в потоке он действительно позволит.

Характерно, что понимая отсутствие внушительности у небольшого кроссовера, инженеры Jeep решили придать ему внушительности путем максимальной эксплуатации ностальгических чувств по самому первому Jeep. Например, громадные прорези радиаторной решетки на самом деле являются чисто дизайнерскими, сам радиатор находится много ниже. На задних фонарях присутствует рисунок в форме буквы X, выштампованный на канистре, которую возили на корме армейские "Виллисы".

Крест на фонарях

Перед передним пассажиром находится внушительная ручка-поручень. А по всему салону разбросаны выштампованные на пластике силуэты "виллиса". Все это создает определенный шарм и вместе с тем вызывает легкую улыбку. Но, бесспорно, помогает выделиться на фоне конкурентов

Массово-габаритные характеристики

Размеры "Джип-Ренегат" имеет достаточно скромные, вполне себе подходящие для узких европейских улочек. Длина составляет 4255 мм при колесной базе в 2570 мм, ширина 1805 мм, высота -1667 мм. Весит кроссовер 1470 кг. Клиренс в зависимости от версии (у дорогих внедорожных версий специальные скругленные внизу бамперы) колеблется от 204 до 224 мм.

Технические характеристики

Багажник небольшой

"Джип-Ренегат" обладает необычайно широкой гаммой моторов. Это связано с требовательностью европейских покупателей и возможностями использования двигателей "Фиат". В линейке присутствует четыре бензиновых двигателя, представлены, как "атмосферники", так и "турбо", объемом от 1,4 до 2,4 литра и мощностью от 110 до 185 "лошадок". Также предлагаются дизели объемом 1,6 и 2 литра, мощностью от 120 до 170 л. с.

На выбор предлагается 4 коробки передач, 5 или 6-ступенчатая "механика", 6-ступенчатый"робот" и 9-ступенчатый "автомат".

Комплектации

Вариант салона

"Джип-Ренегат" предлагает 4 основных комплектации.

  • Базовая комплектация Sport включает довольно скромный пластиковый салон и передний привод. За полный привод уже необходимо доплачивать. При этом машина уже оборудована передними и боковыми подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации. наличествуют кондиционер, центральный замок и электропривод стеклоподъемников и зеркал. Достаточно традиционный набор для европейского молодежного автомобиля.
  • В комплектации Longitude появляются круиз-контроль и подогрев сидений. наличествуют легкосплавные диски опционально доступны климат-контроль и люк в крыше.
  • Следующая комплектация Limited отличается базовым климат-контролем, парктроником и навигатором. Наличествует такая внедорожная опция, как блокировка заднего дифференциала. Опционально уже возможны кожаный салон, качественная аудиосистема и биксенон.
  • Интересно, что топовая комплектация Trailhawk имеет не спортивный, как у большинства кроссоверов, а внедорожный оттенок. Все-таки это Jeep. Поэтому главными бонусами топовой комплектации являются особые внедорожные бамперы, система помощи при спуске и наличие понижающей передачи, встроенной в 9-ступенчатый "автомат" вместо первой (в обычных условиях машина трогается на второй передаче).

Отзывы владельцев

Отзывы о "Джипе-Ренегате" достаточно противоречивые в зависимости от требований владельцев. Большинство отмечают хорошую в своем классе геометрическую проходимость и интересный дизайн. Управляемость и расход топлива обычно тоже не вызывают претензий. Вместе с тем машина отличается не самым высоким качеством сборки и довольно бедным салоном, что особенно заметно на фоне более дешевых корейских конкурентов.

Надежность комплектующих машины довольно посредственная. В целом создается впечатление, что многое зависит от случая, кому-то достается абсолютно беспроблемный "Ренегат", а кто-то периодически мучается в автосервисах.

Вид спереди

В целом "Ренегат" получился интересной машиной, которая все-таки привнесла в класс компактных кроссоверов дух настоящих Jeep. Правда, стоить этот автомобиль мог и поменьше. Но, с другой стороны, бренд обязывает...