BMW 325i E90: технические характеристики и обзор

Своим внешним видом версия Е90 очень похожа на пятую серию Е60, за исключением некоторых факторов, речь о которых и пойдет ниже. Первая модель сошла с конвейера в далеком 2005 году, получив новый дизайн по сравнению с предыдущими версиями и до сих пор не теряя своей популярности у автолюбителей России.

Краткое описание

Официально BMW 325i E90 стал производиться в 2005 году, заменив своего предшественника E46. Версия кузова универсал совместно с купе и кабриолетом получила индексы Е91, 92 и 93.

По сравнению с прошлой версией, новая BMW 325i стала длиннее на 8 сантиметров и шире на 3 сантиметра. Немаловажным стала кардинальная смена дизайна. Это стало очень заметно по решеткам радиатора и передней оптике.

За все время производства, а именно - за 4 года, было выпущено более двух миллионов экземпляров, включая все версии кузова. Но больше всего, естественно, было выпущено седанов.

BMW E90 черный

Технические характеристики BMW 325i

Данная версия является не самой топовой, но, тем не менее, может похвастаться некоторыми уникальными характеристиками:

Длина, см 452
Ширина, см 181
Высота, см 142
Дорожный просвет, см 11
Снаряженная масса, кг 1500
Багажный объем, л 460
Объем двигателя, л 2.5
Цилиндры 6
Клапаны на цилиндр 4
Привод задний
Максимальная скорость, км/ч 245
Мощность, л.с 217
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объем бака, л 60
Расход топлива город, л 12
Расход топлива трасса, л 6

Мотор у BMW 325i один, а именно - N52. Его особенностью является высокий расход масла. При "старении" автомобиля расход становится еще больше. Но, благодаря модернизации двигателя путем установки новых поршней, данный дефект был устранен, за исключением старых моделей.

На BMW 325i устанавливается автоматическая шестиступенчатая, либо механическая шестиступенчатая коробка передач. Пробег, при котором маховик прослужит у модели с завода - не более 200 тысяч километров. Но бывают и случаи, когда этот показатель достигал и 300 тысяч.

Как механическая, так и автоматическая КП могут прослужить при пробеге до 250 тысяч километров без серьезных поломок. Если же и появляются какие-то вибрации или подергивания, в большинстве случаев все решается обновлением электроники трансмиссии.

Большинство моделей третьей серии Е90 - заднеприводные, но есть и версии с полным приводом. В обычных условиях эксплуатации более половины крутящего момента находится в передней оси для большей устойчивости и управляемость автомобиля.

Что касается подвески, то в новой версии BMW 325i она стала лучше, крепче и дешевле в обслуживании. Обычно, подвеска нормально функционирует при пробеге до 150 тысяч километров. Главной проблемой всех моделей третьей серии являются сайлентблоки, обычно задние. После 100 тысяч километров они начинают скрипеть. Примерная стоимость их замены составляет 5000 рублей.

За тормозной жидкостью для BMW 325i E90 стоит также пристально следить. Примерный литраж полной ее замены составляет около одного литра. За такую услугу в среднем придется заплатить около 3 тысяч рублей.

325i e90

Экстерьер

Так как BMW E90 относится к автомобилям премиум-класса, то и внешний вид у него должен быть соответствующим. По сравнению с прошлой версией, автомобиль получил новую оптику, которая теперь светодиодная, а также новую форму решеток радиатора, которая сверху имеет хромированную декоративную полосу.

Невооруженным глазом можно заметить и новую форму воздухозаборника, разделенного на три секции. В боковых секциях располагаются противотуманные фары. На капоте были убраны две рельефные полосы. Это не так заметно, но все же упомянуть стоит.

Кузов автомобиля стал более скругленным, соответственно, более аэродинамическим. Задняя оптика теперь разделена на две части: первая находится на кузове, а вторая - на крышке багажника. Была изменена форма заднего бампера, в нем появилась выемка, под которой слева располагается выхлопная труба.

Тюнинг для BMW отлично подойдет для индивидуализации автомобиля, сделает его более привлекательным и узнаваемым на дорогах.

M3 белый

Интерьер

Интерьер также претерпел свои изменения. Были обновлены дизайн и форма руля, который сейчас имеет три спицы, а также форма кнопок управления, расположенных на нем.

Появился экран мультимедиа над центральной консолью, благодаря которому теперь можно использовать навигационную систему, управлять режимами климат-контроля и многими другими функциями.

В топовых комплектациях в отделке салона чаще присутствует кожа, как в сидениях, так и в дверях. Вставки над бардачком могут быть деревянными и металлическими, все зависит от комплектации.

Благодаря тюнингу BMW можно украсить салон подсветкой как пола, так и всего салона, а также поменять материалы кресла, дверей, потолка и других элементов.

e90 интерьер

Отзывы

Как и о всех автомобилях BMW, о серии 325i автовладельцы отзываются по-разному. Все зависит от года выпуска, изначального технического состояния, характера эксплуатации и многих других факторов. Поэтому стоит назвать лишь общие плюсы и минусы BMW 325i.

Плюсы:

  • внешний вид;
  • совершенно новый дизайн интерьера;
  • качество материалов салона;
  • большое количество модификаций двигателя;
  • технические составляющие;
  • долговечность и надежность;
  • управляемость;
  • удобная посадка, учитывая небольшие размеры автомобиля.

К минусам можно отнести:

  • стоимость автомобиля (как нового, так и со вторичного рынка);
  • дорогое обслуживание;
  • непривычный дизайн решеток радиатора;
  • сайлентблоки как расходники.
E90 325i вид сбоку

Вывод

BMW 325i является не только продолжением легендарной линейки автомобилей третьей серии, но также и новым началом, так как многие детали были произведены с нуля. При покупке автомобиля стоит помнить, что время его эксплуатации зависит и от характера использования, своевременного ремонта и многого другого. Ведь BMW 325i может прослужить долгие годы и километры без серьезных поломок при грамотном и бережном его использовании.