Замена сальников клапанов на ВАЗ-2110 своими руками

В статье мы рассмотрим, как осуществить замену сальников клапанов на автомобилях ВАЗ десятого семейства. Стоит упомянуть о том, что работы выполняются практически на всех переднеприводных автомобилях "Лада" одинаково. Есть рекомендации завода-изготовителя проводить замену колпачков раз в 150 тыс. км пробега. Кто-то делает это в автосервисах, но стоимость процедуры немаленькая – как минимум 2000 рублей нужно отдать за нее.

Большая часть автомобилистов делает ремонт в собственном гараже. Можно и машину сделать, и с друзьями посидеть в теплой компании. Прочитав наше руководство, вы убедитесь, что ремонт не очень сложный и вы его без труда сделаете самостоятельно.

Для чего нужны сальники?

Для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы все его компоненты функционировали максимально синхронно. Особенное внимание нужно уделять цилиндро-поршневой группе и механизму ГРМ. Чтобы минимизировать износ из-за трения, все элементы смазываются моторным маслом. Но смазка не должна попадать в камеры сгорания, иначе начнут засоряться свечи зажигания, выпускной тракт.

Сальники клапанов ВАЗ-2110

Как раз именно для того, чтобы в камеры сгорания не попадало масло, и устанавливаются сальники на клапанах. Поэтому при своевременной замене этих элементов вы сможете существенно продлить ресурс двигателя. При износе сальник (маслосъемный колпачок) пропускает, пусть и небольшое, количество масла в камеру сгорания. Смазка начинает гореть вместе с топливом, образуется нагар. А при большом количестве нагара теряется компрессия мотора, так как залегают кольца, клапаны закрываются неплотно.

Конструкция сальников

Сальники клапанов ВАЗ-2110, как и любых других автомобилей, состоят из таких компонентов:

  1. В качестве основания выступает втулка из стали. Это каркас, который придает элементу прочность.
  2. За счет пружины обеспечивается плотное прилегание уплотнителя из резины к штоку клапана.
  3. Сальник изготавливается из вторичного или свежего каучука, необходимого для того, чтобы удалить лишнюю смазку с поверхности штока.
Сальники клапанов ВАЗ

Рекомендуется приобретать только качественные изделия. И лучше всего покупать их у проверенных дилеров. Если же нарветесь на подделку, то не надейтесь на высокую эффективность замены и существенный ресурс элементов.

Причины износа

При работе двигателя внутреннего сгорания на маслосъемные колпачки воздействует большая нагрузка. Нужно помнить, что каждый клапан за минуту делает 1000 тактов и больше. А если еще прибавить химическое воздействие со стороны практически кипящего масла, выхлопного газа, то можно понять, почему изнашивается резиновая часть сальника. Исходя из таких данных можно сделать вывод, что сальник, как и любой расходник, нужно менять своевременно. Уже после пробега в 100 тыс. км следует обращать внимание на состояние двигателя, следить за уровнем масла, его расходом.

Признаки износа

Перед заменой сальников клапанов нужно обратить внимание на признаки их износа:

  1. Резьба свечи покрывается маслом.
  2. Из выхлопной трубы появляется дым.
  3. Возможно появление дыма из горловины, в которую заливают масло.
  4. На электродах свечей также будет присутствовать нагар.
  5. Увеличивается расход топлива.
  6. Быстро загрязняется масло.
Сальник клапана

Если такие признаки имеют место, то рекомендуется как можно скорее приобрести новые сальники и установить их.

Проведение замены колпачков (сальников)

Сначала нужно подготовиться к замене сальников клапанов. Понадобится такой набор инструментов:

  1. Рожковые и торцовые ключи.
  2. Устройство для сжатия пружин.
  3. Съемник и оправка для маслосъемных колпачков.
  4. Прут из олова толщиной 7-10 мм.
  5. Также нужны будут молоток, плоскогубцы, пинцет и отвертки.

Всю головку рекомендуется очистить при помощи керосина. Только после этого можно приступать к демонтажу воздушного фильтра, топливного насоса и распределителя зажигания (на карбюраторных моторах). Демонтаж выполняется по такому алгоритму:

  1. Выкручиваете гайки крепления крышки, снимаете ее.
  2. Выворачиваете гайки, которые крепят провода «массы».
  3. Выкручиваете крепления крышки ГБЦ сзади.
  4. Отпускаете по очереди четыре гайки, которыми крепится передний корпус подшипников распределительного вала. Задний корпус крепится шестью гайками.
  5. Извлекаете из паза шпонку.
  6. Снимаете распределительный вал и его сальники.

Демонтаж и установка колпачков

Далее необходимо снять колпачки:

  1. Выворачиваете свечу зажигания из цилиндра, на котором производятся работы. В отверстие нужно вставить прут олова, чтобы не провалились клапаны.
  2. Сожмите пружину клапана.
  3. Извлеките с помощью пинцета сухари.
  4. Удалите съемник.
  5. Установите цангу, затем нанесите удар молотком по втулке устройства. Благодаря этому вы спрессуете со втулки уплотнитель.
  6. Выньте из цанги сальник клапана.
Замена сальников клапанов

Стоит отметить, что при отсутствии цанги можно использовать плоскогубцы. Но нельзя уплотнитель проворачивать, так как можно сильно повредить направляющую втулку. Процедура установки нового колпачка:

  1. Смазываете его маслом и устанавливаете на оправку.
  2. Аккуратно запрессовываете до упора в нижнюю тарелку.
  3. Устанавливаете на уплотнитель пружину.
  4. Сухари нужно установить на места, после чего нанести резкий удар молотком, используя металлический стержень.

Обязательно все места, в которых происходит трение, нужно смазать моторным маслом. Сборку производить в обратной последовательности. Ничего сложного в замене сальников клапанов ВАЗ-2110 нет, все работы может сделать любой автомобилист своими руками.