Honda Shadow 400 - нескучный транспорт

0
0

Honda Shadow 400 - мотоцикл, который интересен в первую очередь тем, что при своих вполне взрослых габаритах и внушительном дизайне, с отсылками к классическим «железным» мотоциклам большой массы и кубатуры, имеет на борту мотор довольно небольшого объема и сам весит значительно меньше. Это означает, что модель будет интересна начинающим мотоциклистам или людям, которые задумываются об экономии топлива, либо видят некомфортным для себя повседневное передвижение на массивном мотоцикле в условиях городского трафика. Рассмотрим эту модель более подробно.

Honda shadow

Начало производства

Первый Honda Shadow 400 сошел с конвейера завода японского мотостроительного концерна во второй половине девяностых, а именно - в 1997 году. Данная модель производилась компанией исключительно для нужд «внутрияпонского» рынка и официально не поставлялась дилерами в другие страны мира. Однако с течением времени, в условиях стремительно развивающейся инфраструктуры и экспортной составляющей вторичного моторынка, довольно значительное число этих железных коней было вывезено за пределы Страны восходящего солнца.

«Тень» на смену «жеребцу»

На стартах продаж мотоцикл позиционировался производителем как замена другого продукта компании «Хонда» – представителя того же класса круизеров небольшой кубатуры – «Хонды-Стид 400», выпускавшегося компанией уже некоторое время. Однако вследствие востребованности подобных моделей на рынке в то время в дальнейшем было принято решение о параллельном производстве обоих мотоциклов.

хонта стид

Младший брат

Примечателен тот факт, что в этот же период времени «Хонда» запускает в серию еще одну модель мотоцикла под названием Honda Shadow 750 ACE, которая конструктивно и внешне была абсолютно схожа с Honda Shadow 400. Характеристики отличались только лишь рабочим объемом силового агрегата. Такому положению вещей в немалой степени и обязана своей популярностью «младшая» модель. Ведь потребитель, приобретая Honda Shadow 400, получал за гораздо меньшую цену мотоцикл с внешностью вполне взрослого среднекубатурного круизера, что также давало ему доступ к афтермаркет-продуктам и тюнинг-комплектам, выпускаемым компанией для «старшей» модели.

Красивый мотоцикл

Новые имена

Спустя три года, в начале двухтысячных, японский мотопроизводитель принимает решение об обновлении своих мотоциклов модельного ряда «Шедоу», новый облик получают версии с объемом мотора как 400, так и 750 кубических сантиметров. Свет увидела следующая модификация. Так появился мотоцикл под названием Honda Shadow 400 slasher.

Внешне он отличался от предшественника некоторыми дизайнерскими решениями. Так, обод спицованного диска переднего колеса мотоцикла стал более тонким, а само колесо получило больший диаметр, кроме того, переднее крыло, против некой тяжеловесности у предшествующей модели, обрело более стремительный силуэт, став несколько короче и уже. Заднее крыло также теперь было меньшей длины, что придало очертаниям мотоцикла некоторой агрессивности. Выхлопные трубы и вся система выхлопа в целом по виду стали больше походить на выхлоп мотоциклов американских производителей, отдавая дань моде того времени.

хонда шедоу 400

Технические характеристики

Технические характеристики Honda Shadow 400 новой модификации не отличались от предшественника. Мотоцикл оборудовался четырехтактным двухцилиндровым силовым агрегатом V-образной компоновки. Мотор имел по одному карбюратору и по три клапана для каждого цилиндра. Заявленная заводом-изготовителем мощность двигателя составляла 33 лошадиные силы. Мотор потреблял бензин марки АИ-92 и был довольно экономичен, даже в городском цикле расход не превышает пяти литров на сто километров пробега.

Следует отметить, что моторы такого типа славились своей надежностью и имели среди владельцев Honda Shadow 400 отзывы, положительно характеризующие как динамические их характеристики, так и простоту в обслуживании и ремонтопригодность. Главная передача мотоцикла осуществлялась цепью. Решение не всегда выигрышное для класса круизеров, однако вполне оправданное при небольшом объеме двигателя. Цепной привод отбирает на себя меньше усилия при передаче крутящего момента, что положительно сказывается на динамических характеристиках мотоцикла. С другой стороны, цепь требует к себе большего внимания в обслуживании, что на длинных перегонах, например во время путешествий, может стать проблемой.

Эффективности тормозной системы мотоцикла, реализованной на передней оси с помощью дискового тормоза, а на задней – барабанного, с лихвой достаточно для комфортной и безопасной езды как по трассе, так и в городской среде. Бензобак вмещает около тринадцати литров топлива, три из которых доступны в режиме резерва, что в большинстве случаев гарантированно позволит дотянуть до ближайшей автозаправки, если топливо на исходе. Пятиступенчатая коробка переключения передач работает исключительно четко. Позволяя без ошибок находить как нейтральную передачу, так и при необходимости переключаться многократно вверх или вниз при движении с выжатым сцеплением, например «подкатываясь» к светофору.

Honda shadow classic

Последние годы производства

В таком виде Honda Shadow 400 выпускался вплоть до 2008 года, когда весь модельный ряд был значительно обновлен в техническом плане. В числе прочих новшеств мотор получил инжекторную систему питания, а цепную передачу заменили карданной. Производство данных мотоциклов осуществлялось до 2014 года, когда с конвейера были сняты некоторые модификации модельного ряда «Шедоу», полностью же оно прекратилось в 2016 году с окончанием выпуска Honda Shadow 400 Classic.

За время жизни модели было собрано немалое количество экземпляров различных генераций, на вторичном рынке эти мотоциклы широко представлены по сей день и пользуются спросом у мотолюбителей по всему миру.