Honda CR-Z: особенности, характеристики, отзывы

К началу последнего десятилетия некоторые автопроизводители стали возрождать знаменитые модели конца прошедшего столетия. Так, Honda в недавнем прошлом вернула в производство CR-Z, а позже и NSX. Причем оба оснащены гибридными силовыми установками. Далее рассмотрена Honda CR-Z, выпуск которой уже прекращен.

Общие особенности

Производитель позиционировал CR-Z как спортивное гибридное купе. Данная модель была создана в качестве преемника CR-X и производилась с 2010 по 2016 гг. CR-Z построили на платформе Insight, расширив колеи, повысив жесткость и укоротив ее.

"Хонда" CR-Z

История

Рассматриваемый автомобиль был основан на концептах гибридов Remix 2006 г. и Hybrid Sports 2007 г. Концепт самого CR-Z представили также в 2007 г. Предсерийный автомобиль появился в 2008 г. В 2009 г. была продемонстрирована финальная пересмотренная версия. Производство начали в 2010 г. В 2012 и 2015 гг. произвели обновления. В 2016 г. выпуск был прекращен.

Кузов

CR-Z представлен в единственном кузове – 2-дверное купе. Дизайн его был выполнен с заимствованием стиля CR-X. Размеры составляют 4,08 м в длину, 1,74 м в ширину и 1,395 м в высоту. Колесная база равна 2,435 м. Снаряженная масса составляет 1,211 или 1,236 т в зависимости от типа КПП.

Кузов CR-Z

В 2016 г. был слегка обновлен дизайн за счет бамперов.

Двигатель

Для Honda CR-Z была доступна только гибридная силовая установка параллельной схемы, включающая ДВС LEA и электромотор MF6.

Двигатель CR-Z

LEA представлен 1,5 л 4-цилиндровым двигателем с 16-клапанной ГБЦ SOCH, оснащенным i-VTEC. Мощность составляет 112 л. с. при 6000 об/мин, крутящий момент - 145 Нм при 4800 об/мин. Версия для вариатора уступает по производительности на 1 л. с. и 1 Нм.

MF6 – бесщеточный двигатель постоянного тока, являющийся компонентом системы IMA (на CR-Z используется 6-е поколение). Он развивает 14 л. с. при 1500 об/мин и 79 Нм при 1000 об/мин.

Пиковая комбинированная производительность составляет 121 л. с. при 6000 об/мин и 174 (168 для CVT) Нм при 1000 – 1500 об/мин.

Версия 2013 г. получила более производительный электромотор (19 л. с. вместо 14) и 0,6 кВт.ч литий-ионную батарею более высокого напряжения (144 В). Благодаря этому пиковая суммарная производительность возросла до 130 л. с. и 190 (172 для CVT) Нм. К тому же обновленную машину оснастили системой Plus Sport, повышающей производительность на 5 с при заряде батареи более 30% и движении быстрее 18 м/ч.

Трансмиссия

Несмотря на скромные возможности силовой установки, для поддержания спортивного имиджа CR-Z оснащали по умолчанию 6-ступенчатой МКПП. В качестве опции предлагали вариатор CVT.

При обновлении 2013 г. механика получила усиленное сцепление и пониженные передаточные числа.

Ходовая часть

Спереди установлена подвеска McPherson, сзади – полузависимая торсионная.

Тормоза – дисковые на обеих осях, спереди – вентилируемые.

CR-Z оснащали 16-дюймовыми колесами размером 195/55 и 17-дюймовыми 205/45 после первого рестайлинга.

Ходовая часть CR-Z

При втором рестайлинге ходовая часть была обновлена: заменили амортизаторы, расширили заднюю колею, установили более мощные тормоза.

Интерьер

Honda CR-Z имеет салон с компоновкой 2+2, за исключением североамериканских версий, где задние сидения отсутствуют. Для данной модели использовали переднюю панель от Insight, но создали оригинальный дизайн. CR-Z получил качественные материалы отделки и хорошее оснащение. Отличается низкой спортивной посадкой. В 2016 г. салон немного обновили.

Интерьер CR-Z

Объем багажника составляет 225 л.

Ходовые качества

Для ранних CR-Z было зафиксировано ускорение до 100 км/ч за 10,5 с и прохождение ¼ мили за 17,6 с. Позже получили результаты разгона до 100 км/ч за 8,8 и 8,3 с.

Несмотря на скромные характеристики, Honda CR-Z, по отзывам журналистов, ровно разгоняется, обладает хорошей управляемостью при стабильности и достаточной плавности хода.

По данным производителя, расход топлива составляет 4,4 л, 4 л в режиме 10*15 и 4,9, 4,4 л в режиме JC08 на 100 км для МКПП и CVT, соответственно. По данным EPA, в городском режиме расход составляет 7,6, 6,7 л и 6,4, 6 л для трассы соответственно. Средний расход на 100 км равен примерно 6 л. В рейтинге EPA CR-Z среди наиболее экономичных автомобилей находится на 4-м месте с вариатором и на 10-м с МКПП. При обновлении повысили экономичность.

Особые версии

С применением деталей подразделения Mugen была создана спортивная модификация. Ее кузов отличается обвесом, радиаторной решеткой с ходовыми огнями и спойлером. Двигатель получил нагнетатель, более производительные форсунки, другую выпускную систему и был перенастроен. В результате производительность возросла до 156 л. с. и 185 Нм. В ходовой части Honda CR-Z Mugen заменили амортизаторы и установили более производительные тормоза, и 17-дюймовые диски.

Mugen CR-Z

Автоспорт

Несмотря на скромные возможности, CR-Z проявил себя в гонках, а именно в соревнованиях на выносливость Thunderhill. Там участвовали две машины Honda Performance Development, оснащенные турбонаддувом и модернизированной Mission Motors IMA, спортивной подвеской. Данные усовершенствования позволили достичь производительности в 175 л. с. и 210 Нм. Кроме того, возможно повышение ее благодаря функции push-to-pass до 200 л. с. и 237 Нм. Одна из машин, несмотря на проблемы, финишировала второй в классе Endurance 3, другая выиграла поул-позицию, но не смогла завершить гонку.

Honda Performance Development CR-Z

Стоимость

На внутреннем рынке начальная стоимость CR-Z составляла $25,3 тыс. без субсидий. В США CR-Z был представлен в трех комплектациях. Их стартовая цена была равна $19,9, $21,5, $23,3 тыс. Таким образом, данная модель оказалась дешевле Prius. В 2016 г. представили дополнительную комплектацию, а стоимость всех предыдущих возросла. Вследствие этого начальный ценовой диапазон составлял $20,3-24,4 тыс.

Рассматриваемая модель поначалу вызвала большой интерес, однако вскоре продажи значительно сократились. Ввиду этого в 2014 г. завершили продажи в Европе.

В настоящее время стоимость Honda CR-Z на вторичном рынке составляет примерно 500-800 тыс. рублей.

Отзывы

CR-Z получил несколько наград. Так, он был признан японским автомобилем года (2010-2011) и автомобилем года Wheels Car of the Year (2011). Были отмечены его экологические показатели: «зеленый автомобиль года» Motoring UK 2010 г., «лучший зеленый автомобиль» Mother Earth News 2011, «самый экономичный и дружественный к окружающей среде спортивный гибрид» London Future Car Challenge 2010 г. В США CR-Z отнесли к транспортным средствам с наименьшим количеством выбросов. Наконец, отметили его дизайн (Japan Industrial Design Promotion Organization, 2010 г.).

Очевидно, CR-Z не относится к массовым моделям и ориентирован на узкий круг потребителей. Следовательно, владельцы предъявляют к нему особые требования. В целом они весьма довольны автомобилем. Особо нравится пользователям дизайн, ходовые качества, надежность, качество, экономичность, компактность. К недостаткам относят малый клиренс, жесткую подвеску и тесное заднее сиденье Honda CR-Z. В отзывах слабых мест не отмечено.

Резюме

Honda CR-Z относится к имиджевым моделям, рассчитанным на молодых покупателей. Несмотря на небольшую производительность, заявленная спортивность автомобиля подтверждается не только дизайном, но и ходовыми качествами. При этом CR-Z очень экономичен и, несмотря на относительно сложную силовую установку, надежен.