Главный тормозной цилиндр "ГАЗели" - ремонт и замена

0
0

Главный тормозной цилиндр является одним из важнейших элементов тормозной системы любого автомобиля, в том числе и "ГАЗели". От его исправности и работоспособности напрямую зависит эффективность торможения и, соответственно, безопасность движения.

В этой статье мы подробно разберем устройство и принцип работы главного тормозного цилиндра "ГАЗели", рассмотрим типичные неисправности и способы их устранения, а также детально опишем процедуру демонтажа, ремонта и установки нового главного тормозного цилиндра.

Устройство и принцип работы

Главный тормозной цилиндр "ГАЗели" представляет собой гидравлический агрегат, который преобразует усилие нажатия на педаль тормоза в гидравлическое давление рабочей жидкости. Он состоит из корпуса, в котором размещен подпружиненный поршень. При нажатии на педаль тормоза поршень перемещается в корпусе цилиндра, вытесняя тормозную жидкость через трубопроводы к колесным тормозным механизмам.

Таким образом обеспечивается одновременное торможение всех колес автомобиля. Кроме того, в конструкции главного тормозного цилиндра предусмотрен усилитель, повышающий усилие нажатия водителя на педаль.

Типичные неисправности

За время эксплуатации главный тормозной цилиндр подвергается большим нагрузкам и со временем может выйти из строя. Рассмотрим наиболее характерные неисправности:

  • Провал педали тормоза из-за потери герметичности цилиндра
  • Течь тормозной жидкости через сальники цилиндра или соединения трубопроводов
  • Заклинивание поршня из-за загрязнения или коррозии внутренних деталей
  • Потеря эффективности усилителя давления из-за износа резиновых уплотнителей

При появлении любой из этих неисправностей главный тормозной цилиндр подлежит ремонту или замене.

Поврежденный главный тормозной гидроцилиндр при ремонте на верстаке

Ремонт главного тормозного цилиндра

Прежде чем приступать к ремонту главного тормозного цилиндра "ГАЗели", необходимо демонтировать его с автомобиля. Рассмотрим пошаговую последовательность действий:

  1. Отсоединить провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи
  2. Слить тормозную жидкость из системы через штуцеры тормозных механизмов колес
  3. Отсоединить тормозные шланги от главного цилиндра
  4. Снять возвратную пружину с педали
  5. Отвернуть болты крепления главного цилиндра и снять его

После этого можно приступать непосредственно к ремонту. В большинстве случаев достаточно заменить изношенные сальники и резиновые уплотнители. При сильной коррозии или задирах необходима замена поршня и цилиндра. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Установка нового главного тормозного цилиндра

Если ремонт существующего главного тормозного цилиндра невозможен или экономически нецелесообразен, производится установка нового.

Последовательность действий при этом аналогична:

  1. Демонтировать старый главный цилиндр
  2. Тщательно очистить место крепления от загрязнений
  3. Установить новый главный цилиндр и закрепить болтами
  4. Подсоединить тормозные шланги, убедившись в герметичности соединений
  5. Установить возвратную пружину на педаль тормоза
  6. Прокачать тормозную систему с соблюдением необходимой последовательности

После замены главного тормозного цилиндра обязательно требуется проверить работоспособность тормозной системы на всех режимах торможения.

Газель Некст сверкает на белом фоне, видны дисковые тормоза через хромированные диски колес

Выводы

Главный тормозной цилиндр играет важнейшую роль в работе тормозной системы "ГАЗели". Своевременное выявление и устранение его неисправностей критически важно для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля.

В данной статье мы подробно рассмотрели основные принципы устройства и работы главного тормозного цилиндра, типичные неисправности и способы их решения. Надеемся, представленная информация будет полезна владельцам "ГАЗели" при техническом обслуживании и ремонте их автомобилей.

Особенности ремонта тормозной системы "Газель бизнес"

Модификация "Газель бизнес" имеет ряд конструктивных особенностей, которые необходимо учитывать при ремонте тормозной системы.

Во-первых, на этих моделях устанавливается главный тормозной цилиндр увеличенного объема и производительности. Это связано с большей массой автомобиля и необходимостью обеспечения эффективного замедления при полной загрузке.

Во-вторых, тормозные механизмы колес также отличаются усиленной конструкцией с более мощными суппортами и колодками. При замене деталей нужно использовать именно комплектующие для "Газели бизнес".

В-третьих, на данной модификации часто встречается пневматический усилитель тормозов, требующий особого внимания при диагностике и ремонте. Неисправность пневмоусилителя может привести к отказу всей тормозной системы.

Особенности тормозной системы "Газель Некст"

На сравнительно новой модели "Газель Некст" применены современные технические решения в конструкции тормозной системы.

В частности, здесь используется главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель импортного производства с улучшенными характеристиками.

Колесные тормозные механизмы также выполнены по более совершенной схеме с плавающими скобами, что повышает эффективность торможения и срок службы фрикционных накладок.

Стоит отметить наличие антиблокировочной системы ABS, позволяющей сохранять управляемость и курсовую устойчивость при экстренном торможении. Это важное преимущество с точки зрения безопасности.

Таким образом, при обслуживании и ремонте тормозной системы "Газель Некст" нужно учитывать ее современную высокотехнологичную конструкцию.

Рекомендации по стоянке и хранению "Газели"

Для продления срока службы тормозной системы важно правильно эксплуатировать автомобиль.

Не рекомендуется длительное время держать ногу на педали тормоза при движении или ожидании на светофоре. Это приводит к перегреву и преждевременному износу тормозных колодок.

При стоянке следует использовать стояночный тормоз, чтобы разгрузить главный тормозной цилиндр и механизмы колес от постоянного усилия.

При консервации на длительное хранение рекомендуется слегка прокачать тормозную систему, чтобы исключить коррозию внутренних поверхностей гидропривода.

Соблюдение этих несложных правил позволит максимально продлить ресурс тормозной системы Вашей "Газели".

Подбор запасных частей для ремонта главного тормозного цилиндра

При ремонте главного тормозного цилиндра важно использовать качественные запасные части, соответствующие оригинальным по материалам и размерам.

Рекомендуется приобретать сальники, манжеты, уплотнения и другие изнашиваемые детали у проверенных поставщиков. Не стоит экономить на таких важных компонентах.

Поршни и цилиндры лучше покупать не восстановленные, а новые. Их рабочие поверхности должны быть идеально гладкими, без царапин и задиров.

Пружины также должны соответствовать заводским характеристикам по жесткости. Это важно для обеспечения правильного хода педали тормоза.

Последовательность сборки главного тормозного цилиндра

При сборке главного тормозного цилиндра после ремонта важно точно следовать регламенту:

  1. Тщательно очистить и промыть все детали растворителем
  2. Проверить состояние рабочих поверхностей поршня и гильзы цилиндра
  3. Смазать детали рабочей жидкостью или специальной смазкой
  4. Аккуратно установить сальники, манжеты, пружины в порядке, указанном в инструкции
  5. Не допускать перекосов поршня при сборке

Строгое соблюдение инструкции гарантирует герметичность и работоспособность отремонтированного агрегата.

Проверка герметичности главного тормозного цилиндра

После ремонта главного тормозного цилиндра обязательно проводится проверка герметичности системы.

Для этого цилиндр присоединяют к тормозным магистралям, заливают в него жидкость до уровня и поджимают педаль тормоза. Затем педаль отпускают и наблюдают 1-2 минуты.

При наличии течи жидкость будет выступать в местах неплотного соединения деталей или через сальники. Все дефекты должны быть устранены перед установкой цилиндра на автомобиль.

Последовательность прокачки тормозной системы

После любого ремонта тормозной системы, включая замену главного цилиндра, необходима ее тщательная прокачка.

Прокачку начинают с колеса, расположенного дальше всех от главного тормозного цилиндра. Затем постепенно переходят к остальным по порядку, заканчивая колесом, ближайшим к ГТЦ.

Прокачка выполняется многократным нажатием на педаль тормоза с интервалами для восстановления давления в гидросистеме. О завершении процесса свидетельствует твердая педаль.

Причины вибрации тормозной системы

После ремонта главного тормозного цилиндра иногда возникает вибрация при нажатии на педаль. Это может быть связано с несколькими причинами:

  • Наличие воздуха в гидравлическом приводе из-за неполной прокачки
  • Дисбаланс колес из-за неравномерного прилегания тормозных колодок
  • Износ или коробление тормозных дисков
  • Ослабление крепления суппортов или деталей подвески

Для устранения вибраций нужно последовательно проверить все возможные причины и устранить обнаруженные неисправности.