Сайлентблоки VTR: отзывы, маркировка, страна-производитель полиуретановых сайлентблоков

0
0

Вы когда-нибудь задумывались о том, как улучшить характеристики вашего автомобиля, не вкладывая крупные денежные средства? В этой статье я расскажу об одном недорогом, но очень эффективном способе - замене сайлентблоков на полиуретановые от производителя VTR. Давайте разберемся, чьи сайлентблоки лучше, оригинальные или послепродажные.

Текущая ситуация на рынке сайлентблоков

Сегодня рынок автозапчастей переполнен различными брендами сайлентблоков - оригинальных и неоригинальных, отечественных и импортных. Как разобраться во всем этом многообразии и выбрать лучшее соотношение цены и качества для своего автомобиля?

По данным аналитического агентства, в 2022 году продажи сайлентблоков выросли на 12% по сравнению с предыдущим годом.

Самые популярные бренды сайлентблоков в России:

  • Lemförder (Германия) - оригинальные запчасти
  • Febest (Тайвань) - аналоги премиум-класса
  • RBI (Россия) - отечественные аналоги высокого качества
  • VTR (Финляндия) - сайлентблоки среднего ценового сегмента
  • Китайские производители - дешевые заменители

Отзывы о сайлентблоках VTR покупателей помогут определить реальное качество продукции той или иной марки. Давайте более подробно разберем достоинства и недостатки разных производителей.

Преимущества и недостатки оригинальных сайлентблоков

Оригинальные сайлентблоки проходят жесткий контроль качества со стороны автопроизводителей и имеют длительный срок службы. Однако их основным минусом является высокая цена.

Плюсы оригинала Минусы оригинала
Гарантированное качество Высокая цена
Точное соответствие автомобилю Долгие сроки поставки

Например, для расчета экономической эффективности использования неоригинальных сайлентблоков можно использовать следующую формулу:

Э = (Цо - Цн) × n / Tн

где Э - экономия в рублях, Цо и Цн - цена оригинального и неоригинального сайлентблока соответственно, n - количество заменяемых сайлентблоков, Tн - время службы неоригинального сайлентблока в км пробега.

Знакомство с компанией VTR

Сайлентблоки фирмы VTR производятся финской компанией VenTekRes Oy (VTR). Она представила свою продукцию на российском рынке в 2007 году. Компания поставляет запчасти практически для всех популярных моделей иномарок и российских автомобилей.

На предприятиях VTR внедрена система контроля качества продукции по европейским стандартам.

Основные преимущества сайлентблоков VTR:

  • Оптимальное соотношение цены и качества
  • Широкий модельный ряд
  • Быстрые сроки поставки

Давайте подробнее разберем отзывы реальных пользователей о сайлентблоках этого производителя.

Анализ отзывов покупателей сайлентблоков VTR

Отзывы о сайлентблоках VTR в интернете в целом положительные, но встречаются и негативные:

Поставил сайленты VTR, через месяц появился стук. Российских плавающих сайлентблоков VTR хватило на месяц, ставить их не рекомендую!
Хорошие сайленты VTR. Все плавно, ничего не дергается.

Как видим, мнения расходятся. Это связано с тем, что качество конкретной партии сайлентблоков может отличаться. Нужно разобраться в нюансах.

Описание конструкции сайлентблоков VTR

Конструктивно сайлентблоки делятся на два типа:

  • Резиновые - классические, состоят из металлического корпуса и резиновой втулки
  • Полиуретановые - втулка выполнена из прочного полимерного материала

Резиновые сайлентблоки VTR дешевле, но менее износостойкие. Полиуретановые сайлентблоки служат в 2-3 раза дольше, что компенсирует более высокую цену.

Технология производства сайлентблоков VTR

Производство сайлентблоков VTR осуществляется в несколько этапов:

  1. Литье металлических корпусов
  2. Изготовление резиновых или полимерных втулок
  3. Сборка сайлентблоков
  4. Упаковка и маркировка

На заводах компании VTR сайлентблоки проходят многоступенчатый контроль перед отправкой потребителям.

Установка сайлентблока

Маркировка полиуретановых сайлентблоков VTR

На каждый сайлентблок VTR наносится маркировка, включающая:

  • Артикул детали
  • Логотип VTR
  • Дата выпуска
  • Страна производства
  • Другие технические характеристики

Благодаря маркировке можно легко идентифицировать нужную модель сайлентблока и отличить оригинальную продукцию VTR от подделок.

Особенности установки сайлентблоков VTR

Установка сайлентблоков VTR имеет ряд особенностей:

  • Перед установкой нужно тщательно очистить посадочные места от загрязнений
  • Сайлентблоки должны свободно перемещаться после затяжки крепежа
  • Моменты затяжки гаек нужно соблюдать согласно инструкции

При правильной установке срок службы сайлентблоков VTR увеличивается в 1,5-2 раза. Типичные ошибки, ведущие к быстрому выходу сайлентблоков из строя:

  1. Недостаточная очистка поверхностей
  2. Неправильное позиционирование
  3. Перетяжка крепежа

Отзывы о сайлентблоках VTR после установки

Отзывы показывают, что правильно установленные сайлентблоки VTR служат не хуже оригинальных:

Ранее замененная подушка VTR прошла 65 тыс.км. По соотношению цена/качество получается вполне за свои деньги.
Вставил сайлент VTR в верхнюю опору двигателя, и шести месяцев не отходила.

Однако встречаются и такие:

Сайлент VTR в верхнюю опору двигателя, разорвало и прокрутило обойму через 6 месяцев.

Причины поломок в последнем случае скорее всего кроются в неправильной установке.

Сравнение различных производителей сайлентблоков

Цравнивая сайлентблоки разных брендов, отметим преимущества VTR:

  • Полиуретановые втулки ВТР более износостойкие
  • Оптимальное соотношение цены и качества
  • Хорошая геометрия, повторяющая оригинал

Например, по сравнению с Febest, сайлентблоки VTR менее подвержены трещинам и разрывам резины, служат дольше при эксплуатации.

Экономический эффект от использования сайлентблоков VTR

Помимо технических преимуществ, сайлентблоки VTR дают значительный экономический эффект за счет более низкой цены по сравнению с оригинальными запчастями при сопоставимом ресурсе.

Например, для типовой иномарки:

  • Комплект Lemforder стоит 15 000 рублей
  • Аналогичный VTR обойдется в 5 000

Экономия составит 10 000 рублей. Даже с учетом необходимости замены VTR через 60 тыс. км пробега, а не 120 тыс. для Lemforder, итоговая экономия за весь срок службы автомобиля будет значительной.

Основные производственные площадки VTR

Компания VTR имеет несколько заводов в Европе:

  1. Головное производство в Финляндии
  2. Предприятие в Польше мощностью 500 тыс. комплектов сайлентблоков в год
  3. Завод в Чехии для рынков Восточной Европы

Для российских потребителей поставки идут преимущественно с финского и польского производства. Это гарантирует соблюдение высоких стандартов качества.

Каналы поставок сайлентблоков VTR

Компания VTR реализует продукцию через сеть официальных дистрибьюторов в каждой стране. Это крупные оптовые компании или национальные склады.

Дальнейшая дистрибуция до конечных потребителей осуществляется через розничные магазины автозапчастей, интернет-магазины или авторизованные СТО.

Критерии выбора магазина для покупки сайлентблоков VTR

При выборе магазина для покупки сайлентблоков VTR рекомендуется обращать внимание на такие критерии:

  • Наличие официальной дилерской сети VTR в регионе
  • Возможность предварительного заказа на склад нужных позиций
  • Наличие подробного описания продукции, фотографий, отзывов
  • Удобные способы оплаты и доставки
  • Компетентные консультанты по подбору аналогов

Стоит выбирать крупных проверенных продавцов, которые напрямую работают с импортером в вашем регионе. Это позволит минимизировать риски приобретения подделок.

Инструменты для замены сайлентблоков

Особенности монтажа полиуретановых сайлентблоков

Установка полиуретановых сайлентблоков VTR имеет свои нюансы:

  1. Необходимо более тщательная очистка посадочных мест
  2. Требуются специальные смазки для полимеров
  3. Крепеж нужно затягивать с меньшим усилием

При несоблюдении этих правил возможно растрескивание, сколы и быстрый износ деталей. Поэтому для монтажа лучше обращаться на СТО с опытными механиками.

Рекомендации по эксплуатации автомобиля с сайлентблоками VTR

Чтобы увеличить срок службы сайлентблоков VTR, рекомендуется придерживаться нескольких правил эксплуатации автомобиля:

  • Регулярно проверять затяжку крепежа подвески
  • Избегать езды по сильно разбитым дорогам
  • Выбирать плавный стиль вождения без резких торможений и ускорений
  • Контролировать углы установки колес

Это позволит минимизировать перегрузки и ударные нагрузки на шаровые опоры, продлевая ресурс сайлентблоков практически до заявленного производителем.

Необходимый инструмент для замены сайлентблоков VTR

Чтобы самостоятельно качественно заменить сайлентблоки VTR понадобится следующий минимальный набор инструментов:

  • Ключи рожково-накидные 17, 19 мм
  • Отвертка крестовая PH2
  • Молоток 300-500 гр
  • Съемник шаровых опор
  • Набор монтажных лопаток

Для полного демонтажа и последующей установки подвески может потребоваться дополнительное оборудование в зависимости от модели автомобиля.