Замена сцепления: описание и инструкция
Важный и хрупкий элемент
Замена сцепления является трудоемким процессом, который требует много усилий и энергии. Автолюбители достаточно часто обращаются за помощью в сервис, когда сами не могут его наладить. Сцепление является очень важным элементом, и оно играет огромную роль в автомобильной конструкции. Оно помогает уменьшить нагрузку на двигатель, а еще обеспечивает плавность переключения передач. Но это весьма уязвимая деталь, и за её исправностью необходимо следить.

Каждый автолюбитель сталкивается со сцеплением. И у некоторых возникал вопрос о том, как заменить сцепление. Есть два способа. Первый – снять с машины двигатель и далее провести ремонт. Второй – прибегнуть к смотровой яме и поменять данный диск, сняв коробку передач.
Первый способ
Чтобы успешно выполнить такую работу, как замена сцепления первым способом, потребуются особые приспособления. Среди них – подъемное средство, которое потребуется, чтобы извлечь из моторного отсека двигатель, плюс нужно будет удалить охлаждающую жидкость и отсоединить от радиатора патрубки.
Второй способ
К нему прибегает больше автомобилистов. На самом деле замена сцепления спокойно производится и без снятия коробки передач. Просто её отодвигают, чтобы выпустить первичный вал. И тогда спокойно заменяют диск. Однако лучше все-таки коробку скоростей снять для упрощения всего процесса.

Итак, следует рассмотреть поэтапно этот важный процесс. Сначала нужно резиновой грушей отобрать из бачка гидропривода сцепления жидкость. Затем надо ослабить ленточный хомут и снять шланг со штуцера цилиндра. После этого ключом на “13” нужно отвернуть трубопроводный штуцер. Головкой на “13” надо отвернуть две гайки, которыми крепится цилиндр к шпилькам кронштейна. После этого надо снять его со шпилек. Затем главный цилиндр устанавливается в обратном снятию порядке. И последнее, что нужно сделать – налить в бачок жидкости и прокачать гидропривод сцепления.

Следует привести пример данного процесса. Он, на первый взгляд, весьма трудоемкий. Однако замена сцепления в данном автомобиле проводится достаточно просто, если знать как. Итак, сначала снимается кожух воздушного фильтра и аккумулятор. Затем – стартер, после этого открывается доступ к болтам, что крепят коробку передач и двигатель. Датчик скорости нужно отключить. Потом передняя часть авто крепится на домкраты, колеса откручиваются и снимаются. Потом нужно отсоединить правый и левый приводы. Таким образом, открывается доступ к сцеплению. Итак, после снятия диска нужно внимательным образом его осмотреть. Иногда его можно отремонтировать. В особо тяжелых случаях его нужно менять. Ну и если не хочется заниматься ремонтом, то автомобилисты приобретают новый диск. Два главных правила, которые надо соблюдать, выполняя замену сцепления. Диск нужно устанавливать той же стороной, как и тот, что стоял перед ним. И второе – нельзя ставить диск вручную.
Похожие статьи
- Коробка передач робот: что это такое? Плюсы и минусы
- ВАЗ-2114: регулировка сцепления своими руками
- Корзина сцепления: замена, регулировка, особенности проведения ремонта
- Рабочий цилиндр сцепления. Устройство, функции, замена
- Что делать если педаль сцепления проваливается? Регулировка педали сцепления
- Буксует сцепление: причины неисправности, диагностика, ремонт. Принцип работы сцепления
- Сцепление автомобиля. Принцип работы сцепления автомобиля - схема