Как функции маркетинга влияют на ведение бизнеса?

0
0

Происхождение маркетинга

Современная деловая жизнь разнообразна и интенсивна. Создаются и развиваются одни фирмы, уходят в небытие другие. Отчего так происходит? По-видимому, тут можно провести аналогию с борьбой за существование. Те, кто сильнее и лучше приспособлены к окружающей действительности, выживают и становятся крепче. Тот  же, кто не извлекает уроков из своего опыта и неправильно реагирует на возникшие ситуации, постепенно уходит из бизнеса. Конечно, в экономической жизни есть множество ключевых пунктов. Это и сокращение затрат, и поиск хороших поставщиков, и стремление получать преимущества над конкурентами, и многое-многое другое. Однако если потребитель не захочет купить произведённый фирмой продукт, всё остальное уже не будет иметь никакого смысла. Осознание этой простой, но очень важной истины в своё время и привело к появлению маркетинга. Что же он собой представляет?


функции маркетинга
Основная задача

Его основная задача состоит в том, чтобы изучить потребителя настолько, чтобы предлагаемый товар или услуга максимально удовлетворяли его соответствующие потребности. Это, конечно, очень краткое описание данной сферы человеческой деятельности. На самом деле функции маркетинга более разнообразны и сложны. Важно подчеркнуть, что функции и принципы маркетинга таковы, что речь идёт не только о пассивном изучении потребностей покупателей, но и о формировании у них тех или иных вкусов и интересов.


основные функции маркетинга
Функции маркетинга

Кратко перечислим основные функции маркетинга. Их всего четыре. Первой в этом списке будет аналитическая. Она говорит о необходимости изучения реальной рыночной ситуации и предполагает анализ рынка, товаров, подробные исследования по тем вопросам, которые важны для потребителей. Речь может идти о том, что они предпочитают, каких улучшений хотят, каких недостатков избегают. Однако мало получить необходимые знания. Нужно применить их для совершенствования бизнеса. На это и направлено применение ещё одной - производственной - функции маркетинга. В соответствии с материалами, полученными в результате изучения рыночной ситуации, нужно определиться в том, как лучше ей соответствовать, как правильно организовать производство, как выполнять контроль 
функции и принципы маркетинга
качества изготовляемой продукции, а также с решением других аналогичных вопросов. Следующая функция - это сбыт. Это ведь не просто продажа. Сюда входит и реклама, и всякие акции по продвижению товара. Четвёртая функция охватывает такие сферы, как коммуникация, контроль и управление. Без этого вся система маркетинга на предприятии вряд ли будет работать. То, что запланировано и организовано, нуждается в управлении и контроле. 

Основная идея в маркетинге

Основная мысль маркетинга может быть сформулирована кратко: "Не пытайтесь сбыть то, что вы произвели, а производите то, что, безусловно будет куплено у вас". Именно в этой сфере рождается в основном стратегия предприятия. Она основывается на тщательном изучении рынка и потребительского поведения, воплощается в организации производства и управления деятельностью фирмы.