Как провести самоанализ урока

0
0

самоанализ урока
Современная педагогическая деятельность требует от учителя постоянного совершенствования профессиональных навыков. Этот процесс невозможен, если своевременно не проводить самоанализ урока. Каждый учитель обязан владеть такой элементарной методикой самоконтроля для отслеживания эффективности применяемых форм обучения. Самоанализ урока проводится преподавателем в присутствии контролирующих органов или членов администрации. Только после его выступления присутствующие коллеги обсуждают занятие.

Целесообразность самоанализа

Многие молодые педагоги недооценивают важность такой процедуры. Они считают, что только присутствующие на уроке должны его анализировать. Но практика показывает, что пренебрежение данной процедурой не позволяет контролирующим органам в полной мере оценить все плюсы и минусы работы педагога. Учитель часто начинает прерывать обсуждение, которое производится коллегами, и вносить несвоевременные уточнения. Чтобы избежать таких неприятностей, выполняется самоанализ урока самим педагогом сразу после его окончания. Если грамотно провести такую процедуру, можно акцентировать внимание на своих положительных моментах, объяснить недочёты и сразу предложить пути решения возникших проблем. Такой самоанализ только докажет профессионализм учителя и не позволит присутствующим проверяющим сосредоточиться на недостатках.

схема самоанализа урока

Примерная схема самоанализа урока

Если методической службой образовательного учреждения не разработана определённая схема, то можно воспользоваться приведённой ниже.

  1. Подробная информация об учителе: образование, стаж работы и др.
  2. Дата проведения занятия.
  3. Характеристика урока: тема, структура, тип, программное обоснование.
  4. Информация о классе и актуальность выбранных форм и методов работы непосредственно для данного коллектива.
  5. Дидактическое обеспечение урока (триединая цель).
  6. Соответствие содержания занятия задачам и целям, поставленным учителем.
  7. самоанализ урока в начальной школе
    Рациональное использование рабочего времени, соблюдение стандартных норм. Самоанализ урока в начальной школе обязательно должен включать информацию об учёте возрастных особенностей и наличии физкультурной паузы.
  8. Обоснование использования или отсутствия на занятии интерактивного оборудования, пособий, соответствующего оформления.
  9. Проведение грамотной коррекционной работы преподавателя на уроке: комментирование правильности выбора деятельности обучающихся и их ответов.
  10. Создание благоприятной психологической среды на занятии. Сегодня к учебному процессу предъявляются высокие требования по созданию комфортной рабочей обстановки.
  11. Цель: достигнута она или нет, если да, то посредством каких задач. Самоанализ урока предполагает грамотное обоснование ее достижения, так как это является основной характеристикой эффективности учебного процесса.
  12. Выводы о содержании своего дальнейшего самообразования и актуальность такого выбора.