Педагогическая деятельность участников образовательного процесса

Согласно Конституции Российской Федерации, родители являются первыми воспитателями ребенка, его наставниками. Мало кто задумывается о том, что именно во время этого процесса уже осуществляется педагогическая деятельность, поскольку общепринятым является мнение, что подобный вид работы может выполнять лишь специально обученный человек (воспитатель в детском саду, учитель в школе). Эта деятельность, по сути, является влиянием всех взрослых на становление личности, формирование ценностных ориентаций и моральных принципов детей.

педагогическая деятельность

Определение педагогической деятельности

Подготовка ребенка к жизни в обществе в соответствии с принятыми в нем политическими, экономическими, культурными, нравственными устоями - это и есть педагогическая деятельность. Определение следует дополнить лишь тем, что она является осознанным и целенаправленным влиянием на процесс воспитания подрастающего поколения.

Сеть учреждений

В помощь законным представителям ребенка для осуществления данной работы создана система специальных учреждений, таких как детский сад и школа. В этих заведениях работают люди,индивидуальная педагогическая деятельность обладающие более глубокими, нежели родители, знаниями педагогической теории, имеющие большой или малый соответствующий опыт.

Закономерности и структура педагогической деятельности

Педагогическая деятельность основана на определенных закономерностях, которые устанавливались и совершенствовались веками, изменялись в условиях реформирования общества, его ценностей и приоритетов. Ее структура может быть представлена следующим образом:

- Сначала человек осознает потребность, желание заниматься именно этим видом деятельности. Он ознакомляется с основными требованиями, предъявляемыми к данной профессии.

- На следующем этапе педагог осваивает различные умения и знания, добавляя к ним определенного рода навыки, обобщает и анализирует собственный опыт, полученный в ходе личностного развития, формирует собственное мировоззрение.

- Педагогическая деятельность на завершающем этапе ознаменовывается приобретением опыта в воспитании, мастерства, профессионализма.

Взаимосвязь

Данная структура применима как к лицам, занимающимся непосредственно образовательной деятельностью,педагогическая деятельность определение так и к родителям, развивающим и воспитывающим своих детей. Разница состоит лишь в том, что законные представители сначала осознают потребность в приобретении специальных знаний, затем изучают литературу по данной теме, далее приобретают и накапливают опыт.

Функции педагогической деятельности

Педагогическая деятельность, рассматриваемая через призму науки, имеет ряд функций:

- развитие интеллекта, познавательных способностей детей;

- трансляция навыков и умений вкупе со знаниями, формирование мировоззрения;

- ознакомление с принятыми в обществе морально-нравственными установками, выработка правил поведения в соответствии с ними;

- становление эстетических взглядов, социального интеллекта.

Благодаря этим функциям, находящимся в тесной взаимосвязи, происходит становление всесторонне развитой личности.

Реалии сегодняшнего дня

В сентябре 2013 года вступил в действие новый Закон РФ «Об образовании», согласно которому индивидуальная педагогическая деятельность может осуществляться предпринимателем. Несмотря на то, что подобный вид деятельности способен приносить доход, несколько отличный в большую сторону от заработной платы учителей, педагоги не спешат заниматься подобной работой, поскольку не обладают знаниями в области юриспруденции для того, чтобы открыть собственное дело. Тем не менее, возможно, со временем индивидуальный предприниматель займет свою нишу и в этом сегменте рынка.