5 вещей, которые делают все настоящие лидеры, чтобы не упустить из вида деталей

0
0

Все бывшие мальчишки и девчонки рано или поздно сталкиваются с тем, что долгие годы обучения сначала в общеобразовательных школах, а затем и в специальных или высших учебных заведениях, оказывается, являются лишь началом. И дальше, как бы всем нам этого ни хотелось, придется много и трудно работать.

Для того чтобы хоть как-то облегчить столь невеселую участь и быть не просто шестеренкой в большом и сложном механизме, а кем-то более значимым, каждому из нас было бы весьма полезно знать пять главных вещей, которые должны уметь делать все настоящие лидеры.

Кто такие лидеры?

Для начала давайте попробуем разобраться, кто же они такие, эти люди, без наличия которых все остальные будут напоминать неорганизованную толпу. Итак, лидером уже по одному своему определению является человек, который ведет за собой. Это прежде всего личность, способная оказывать влияние на других людей, организовывать их и брать на себя ответственность за их действия.

Лидер никогда не нуждается в каких-либо приказах или уставах, чтобы быть главным в толпе. Напротив, человека, не являющегося лидером по своей сути, но назначенного на высокий руководящий пост, вряд ли кто-нибудь станет слушаться. Лидеру не нужны никакие рычаги давления, поскольку его авторитету абсолютно чужды административные инструменты, а его приказы для остальных являются оказанной им честью, и поэтому всегда безоговорочно исполняются.

Вот кто такие лидеры, если вкратце.

Зачем нужно быть лидером?

Правда заключается в том, что место вашей работы может стать практически единственным местом, где вам придется регулярно встречаться с людьми, с которыми вы при других обстоятельствах могли бы вообще никогда не захотеть общаться.

Но это лишь одна из причин, почему нужно быть лидером. Если никто не подает пример команде, каждый ее сотрудник легко станет единственным и неповторимым, вследствие чего рассыплются все шестеренки и винтики ранее отлаженного механизма, что в конечном итоге приведет к снижению производительности, морального состояния всего коллектива и, как следствие, остановке работы и полному провалу проекта. Ну а чего еще можно ждать от организма, лишенного своего мозга?

Итак, что же можно сделать уже сегодня, чтобы стать лидером? Впереди у нас пять главных вещей, которые делают все настоящие лидеры, чтобы не упустить из вида ни одной детали.

1. Признайте свою подсознательную предвзятость и смиритесь с ней

Довольно сложно звучит, не так ли? Действительно, невозможно осознать все ценности, убеждения, нормы и ритуалы, которые важны человеку на его рабочем месте. Следует основательно потрудиться, чтобы понять свою собственную подсознательную предвзятость относительно того, что вы думаете о других.

Например, обратите внимание на то, кто, по вашему мнению, должен делать заметки на собраниях и почему. В частности, у женщин аккуратный почерк, но они задают вопросы чаще, чем мужчины, и поэтому могут вас ими достаточно сильно отвлекать от главной мысли.

Другой пример. Многие руководители, отбирающие кандидатов на повышение, могут подсознательно игнорировать кандидатуры работающих родителей только потому, что они просто напросто предполагают будущие проблемы с их детьми, которых, в принципе, может и не случиться.

Итак, для того чтобы взять на себя ответственность или даже поставить под сомнение чье-нибудь утверждение, нужно прежде всего самому отчетливо представлять, с чем конкретно вы имеете дело здесь и сейчас.

2. Сделайте неписаные правила очевидными

У каждой группы и организации есть свои негласные культурные нормы. Но если они нигде не прописаны, то к ним и относятся как к каким-то неформальным понятиям, а новым членам коллектива и подавно бывает весьма трудно их быстро узнать и усвоить. Это явление особенно актуально в крупных международных компаниях, чьи команды зачастую состоят из людей, принадлежащих к совершенно разным культурам.

В качестве примера данного правила можно привести следующую историю. Дюк был блестящим инженером, чье повышение до начальника отдела предполагало переезд в США. В один прекрасный момент его непосредственный руководитель обеспокоился тем, что Дюк очень редко выступает на совещаниях, причем даже на тех из них, которые сам же инициировал. Когда же об этом спросили у самого Дюка, тот ответил, что хочет, чтобы люди в его команде знали, что он их уважает и не желает перебивать, но при этом не имеет ни малейшего представления о том, как заставить их его услышать, когда ему нужно высказать собственное мнение.

Все дело в том, что в этом американском офисе, в который перебрался Дюк ради своего повышения, совещания, на которых все говорили одновременно и прерывали друг друга, были нормой. Тогда руководитель Дюка посоветовал ему научить свою команду тому, что когда он поднимет руку и скажет "извините", все немедленно должны замолчать. Данная стратегия была быстро и легко принята коллективом, а Дюк в результате получил возможность быть услышанным без какого-либо изменения устоявшихся традиций и привычек своей новой американской команды.

3. Не упускайте из виду ни одной мелочи

Когда вам довелось стать очевидцем грубости или пренебрежительного отношения к кому-то другому, никогда не молчите об этом. Не сосредотачивайтесь на причинах этого поступка, но обязательно указывайте на то, как вы лично относитесь к тому человеку, по отношению к которому произошел этот неприятный инцидент.

Например, вы можете сказать своей команде, что не все ее члены празднуют Рождество. И было бы очень интересно узнать, каким образом можно организовать любой другой праздник, который дал бы возможность повеселиться всем без исключения, независимо от их вероисповедания.

Или, может быть, вы заметили, что работник, пусть это будет какой-нибудь Джон, возможно, неосознанно игнорирует вклад женщин команды в общий успех проекта. Вроде бы мелочь, но не нужно игнорировать и ее. Снова вернитесь к этой теме и скажите, что согласны с тем, что раньше Джон говорил о прекрасной работе Джейн.

И пока Джон будет вспоминать, что он там когда-то наговорил, Джейн успеет почувствовать себя счастливой.

4. Поймите преимущества, с которыми вы родились

Раса, пол, ориентация, гендерная идентичность, культура, физические способности и религиозные обряды каждого человека предоставляют ему совершенно различные возможности, привилегии или, наоборот, трудности.

Согласитесь, что даже выполнение такой простой задачи, как ходьба по парковке ночью, может стать смертельно опасной. Женщины традиционно заботятся о бронировании билетов на будущие поездки больше, чем мужчины, потому что они имеют свойство более предвзято относиться к своей личной безопасности.

Итак, вы просто обязаны знать, кто вы есть на самом деле. Все ваши преимущества и недостатки должны восприниматься вами как данность. Но если вы являетесь лидером, то будьте любезны также знать максимально много и о всех членах вашей команды. Это даст вам возможность совершенно отчетливо понимать все причины и следствия любых процессов, произошедших в вашем коллективе.

5. Верьте в то, что люди созданы равными, но не одинаковыми

Лидерство предполагает талант замечать и говорить о различиях, существующих между людьми, не заставляя никого из них чувствовать себя объективированным или выделенным. При этом лидера можно назвать успешным только тогда, когда он умеет видеть уникальные качества каждого человека в его команде.

Например, все те же работающие родители, речь о которых уже шла в правиле номер 1. Несмотря на то что вам не следует ограничивать их в продвижении по служебной лестнице, не забудьте признать, что они все равно в любом случае так и останутся родителями. И хотя по отношению к ним вам нужно придерживаться тех же правил и стандартов, что и ко всем остальным членам команды, работающие родители всегда должны знать, что они могут уйти пораньше, чтобы забрать своего ребенка из детского сада.

В заключение

Итак, мы только что изучили 5 важных вещей, которые должны уметь делать все настоящие лидеры. Поверьте, они являются достаточно грозным оружием в умелых руках. Однако следует приложить еще немало усилий к тому, чтобы названные нами правила не захватили вас полностью. Помните, что лидер, по сути, вообще не должен пользоваться чужими правилами. Потому что он сам, собственно говоря, и есть правило. Все же, чем приходится пользоваться лидеру в его каждодневной работе, является не больше, чем инструментами. И если он случайно забудет какой-нибудь из них, то тут же изобретет свой собственный.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание