Чего не стоит делать при увольнении сотрудника: поведение руководителя

0
0

Увольнение – это неприятное событие не только для работника, но и для работодателя, которому предстоит сообщить эту информацию сотруднику. Далеко не каждый руководитель компании умеет грамотно преподнести сообщение о предстоящем увольнении. Для этого нужно относиться к подчиненным с уважением. Однако некоторые чувствуют себя вершителями судеб и не беспокоятся о чувствах других людей.

Наихудший способ уволить сотрудника

Новость о предстоящем увольнении – это всегда неприятно. Однако некоторым работодателям удается сообщить об этом наихудшим способом.

Подобная ситуация произошла с одним жителем Сингапура. Это был канун Китайского Нового года, после празднования которого все сотрудники отправлялись на выходные. В этот день мужчина получил сообщение от своего руководителя, в котором говорилось, что он может больше не появляться на работе.

Бедолага даже не догадывался, что он сделал не так и почему с ним поступили подобным образом. Впереди его ожидал прекрасный праздник, но из-за новости об увольнении он провел этот день в полном отчаянье.

Пожалуй, это был наихудший способ уволить сотрудника. Однако руководитель рассуждал иначе, так как хотел начать новый год с новой командой.

Когда сообщать об увольнении?

Выберите рабочий день, чтобы преподнести сотруднику это неприятное сообщение. Не стоит делать это накануне предстоящего праздника. Это гарантированный способ испортить сотруднику настроение перед торжеством.

Лучше сообщить об увольнении за неделю или две, чтобы предоставить работнику возможность морально подготовиться или даже подыскать новое место. Возможно, подобная спешка может быть оправдана лишь в том случае, если работник допустил серьезную оплошность, нанес ущерб репутации или даже украл нечто ценное.

Однако если речь идет о запланированном увольнении, не стоит огорошивать сотрудника в самый неподходящий момент. Даже если он догадывается, что является слабым звеном в команде, сообщение об увольнении способно застать врасплох и продемонстрировать неуважительно отношение к подчиненным.

Надо сказать, в некоторых компаниях довольно распространена практика увольнения тех, кто не соответствует стандарту. Однако подобные работодатели выплачивают сотрудникам высокую зарплату и в открытую заявляют, что хотят иметь в своей команде только лучших.

Сделайте это лично

Лучший способ сообщить сотруднику о предстоящем увольнении – сделать это лично. Однако далеко не каждый руководитель отважится на подобный разговор. Ведь любой сотрудник пожелает узнать причину такого решения. Диалог может оказаться довольно непростым.

Однако сообщать об увольнении посредством текстового сообщения – не лучшее решение. Это оставит негативное впечатление о компании. Вам когда-нибудь сообщали о расставании посредством СМС? Согласитесь, ощущения не из приятных. Примерно то же самое испытывает сотрудник, когда узнает об увольнении.

Начало конца

Если вы будете сообщать сотрудникам об увольнении посредством СМС и выбирать для этого неподходящее время, это чревато последствиями. Причем это касается не только негативных впечатлений, которые останутся у бывшего сотрудника. Пренебрежительное отношение к подчиненным – отличный способ разрушить командный дух.

Те, кто останется работать в вашей команде, будут беспокоиться, что вы можете поступить с ними точно также – уволить неожиданно. Они начнут обращаться с вопросами к руководству, постоянно отвлекаясь от выполнения обязанностей.

Вы должны понять, что нанимать и увольнять сотрудников не так просто, как кажется. Вот почему важно создать отдел кадров, состоящий из квалифицированных сотрудников.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание