Что нужно знать, чтобы превратить идеи по преодолению пандемии в жизнеспособный бизнес? Убедитесь, что ваша инновация направлена на решение долгосрочной проблемы

0
0

В марте и апреле 2020 года виртуальные соревнования по инновациям (хакатоны) собрали десятки тысяч участников из 175 стран. От учеников средней школы в Атланте, которые основали организацию, предоставляющую бесплатное питание работникам передовых больниц, до группы колумбийских инженеров, строящих недорогие вентиляторы с нуля, новаторы во всем мире создают новые решения проблем, вызванных пандемией.

И многие стремятся превратить свои инновации в устойчивый бизнес, который будет продолжаться и после кризиса. Что нужно знать, чтобы превратить идеи по преодолению пандемии в жизнеспособный бизнес? Убедитесь, что ваша инновация направлена на решение долгосрочной проблемы.

Определите, направлена ли ваша инновация на решение долгосрочной проблемы

Лучшие инновации создаются в ответ на конкретные, неотложные и значительные проблемы. В некоторой степени кризис Covid-19 сделал наши наиболее насущные проблемы и их возможные решения более очевидными. Например, поставщикам медицинских услуг необходимы маски; производственные мощности простаивали; рабочие были уволены и нуждались в работе. Социальное предприятие могло бы одновременно решить все три эти неотложные проблемы: обучить работников изготовлению масок в недостаточно используемых производственных помещениях для медицинских сотрудников.

Но будет ли эти проблемы по-прежнему нуждаться в вашем решении через три-пять лет?

Некоторые предприниматели опираются на существующие тенденции, которые усилились и ускорились в результате пандемии, такие как взрывной рост некоторых областей здравоохранения, дистанционный мониторинг пациентов и использование искусственного интеллекта в здравоохранении.

Например, один победитель MIT Covid-19 Challenge создал модель для отслеживания национального распределения критически важных предметов медицинского назначения для наиболее нуждающихся больниц. Эффективное распределение предметов медицинского назначения, очевидно, является насущной проблемой сегодня, но даже после нынешнего кризиса будет иметь значение для систем здравоохранения, которые должны сократить количество отходов и снизить затраты.

С другой стороны, некоторые организации были созданы в ответ на проблемы, которые являются неотложными и важными сегодня, но вряд ли будут столь же критическими, как только обстоятельства изменятся. Услуги бесплатной доставки еды, которые были организованы, чтобы помочь медицинским работникам, могут попасть в эту вторую категорию.

Анализируйте рынок

Чтобы определить, направлен ли ваш новый продукт или услуга на долгосрочную или краткосрочную проблему, предпринимателям необходимо начать с изучения прошлого. Построить анализ возможностей рынка, используя данные с 2019 года и ранее. Была ли проблема, которую вы решаете сейчас, проблемой прошлого времени? И если да, то насколько большой она была? Далее проанализируйте, что конкретно изменилось с появлением Covid-19, который создал или усилил эту проблему, и потребностью в ваших инновациях.

Например, необходимость заботиться о пациентах на расстоянии, проблема, решаемая с помощью телездравоохранения и мониторинга удаленных пациентов, безусловно, существовала до 2020 года. Что изменилось с Covid-19, так это большое распространение заказов на дому, более широкий доступ к видео и домашние технологии. А в случае телездравоохранения, это изменения в правилах и возмещении расходов, которые в совокупности привели к огромному спросу на эти услуги.

Определите свой долгосрочный рынок

Следующим шагом является прогнозирование того, будет ли востребованным ваш продукт или услуги в будущем после Covid. Исследование, проведенное CB Insights до начала пандемии, показало, что отсутствие рыночного спроса является наиболее распространенной причиной гибели неудачных стартапов. По крайней мере 42 % компаний называют это одной из причин.

Рассказывает Дирк Г. Шредер, доктор философии, доцент кафедры социального предпринимательства и глобального здравоохранения в Университете Эмори, генеральный директор Updraft Health Innovation Advisors и соучредитель HolaDoctor Inc., испанской компании, работающей в области цифрового здравоохранения: «Я был близок к тому, чтобы стать членом «клуба неудачных стартаперов» 20 лет назад, когда я отказался от должности в лучшем университете, чтобы стать соучредителем цифровой медицинской компании. Наша миссия заключалась в создании онлайн-ресурса здравоохранения для Латинской Америки. Однако вскоре после того, как мы включились, мы поняли, что в то время в сети была всего пара миллионов говорящих по-испански потребителей. Рынок слишком маленький, чтобы создать жизнеспособный бизнес. Кроме того, мы совершили еще одну ошибку, типичную для начинающих предпринимателей: мы были слишком сосредоточены на технологии, а не на клиенте».

Ориентированный на пользователя продукт станет ключом к созданию долгосрочного бизнеса. А грамотное планирование даст понять, кто ваши клиенты, и как ваш продукт или услуга вписываются в их мир.

Задайте себе два вопроса: предлагаете ли вы инновации, которыми увлечены ваши клиенты? И будет ли достаточно количества этих клиентов, чтобы развивать бизнес после того, как коронавирус окажется под контролем? Если вы решите, что ваш текущий целевой рынок может быть недостаточно большим в будущем после Covid, вам, возможно, придется найти что-то другое.

Делайте остановки, если это необходимо

Дирк Г. Шредер говорит, что в течение первых пяти лет их компании приходилось продавать услуги по переводу и маркетингу больничным системам США, которые обслуживали пациентов латиноамериканского происхождения, выигрывая время, пока рынок говорящих на испанском языке, увлеченных информацией о здоровье, в конечном итоге не вырос до полумиллиарда человек.

Если вы готовы к стратегическому росту, делайте все возможное, чтобы развернуться рано, активно и вдумчиво. В наши дни в СМИ появляется множество историй о стартапах, которые разворачиваются, но делают это реактивно в безумной борьбе за выживание.

Составьте карту своей бизнес-модели

Лидеры стартапов должны знать, что вклады в некоммерческие организации, не ориентированные на Covid-19, значительно сократились. В долгосрочной перспективе пожертвования организациям в условиях современных экономических условий, вероятно, будет затруднено.

Новаторы должны рассмотреть модели доходов, родные для сферы социального предпринимательства. Социальные предприятия имеют двойную миссию воздействия и финансового роста и разрабатывают множество бизнес-моделей для достижения этих параллельных целей. Например, один из новаторов в Великобритании использует модель продаж «купи, но отдай одну», чтобы распространить недавно изобретенный «гигиенический крючок».

Не забывайте о прошлом

Сегодняшние предприниматели, которые работают над составлением своей бизнес-модели, должны смотреть в прошлое, когда другие экономические сбои также заставили многие компании переосмыслить свой бизнес. Например, во время «великой рецессии» 2008 года Марк Джонсон, Клейтон Кристенсен и Хеннинг Кагерманн представили основу для переосмысления бизнес-модели, которая сегодня так же актуальна, как и тогда.

Сегодняшним предпринимателям можно использовать эту систему для определения ценностного предложения своей компании (CVP), формулы прибыли, поскольку они ориентируются в будущем, которое, вероятно, потребует новых решений в течение некоторого времени.

Пандемия Covid-19 четко подтвердила принцип, что кризис порождает инновации и возможности. Например, во время Второй мировой войны появились первые программируемые цифровые компьютеры, а также неожиданные открытия, такие как суперклей.

Заключение

В настоящее время неясно, кто из десятков тысяч предпринимателей создает продукты и услуги, которые будут иметь успех в долгосрочной перспективе, но, пройдя эти шаги, больше современных инноваций будут использоваться людьми годы и десятилетия с этого момента.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание