Почему мы в супермаркетах тратим больше, чем планируем: хитрости маркетологов

0
0

Огромное разнообразие магазинов и распродаж делает нас заложниками ситуации, когда заходишь в магазин с целью купить стиральный порошок, а выходишь из него с тремя пакетами продуктов. Прикидывая выгоду от новой «суперакции», мы часто забываем первоначальную цель покупки. А потеря цели похода в магазин всегда приводит к увеличению трат. Зная это, супермаркеты разными хитростями подталкивают нас к незапланированным покупкам.

Разберемся, как именно магазины заставляют нас покупать больше и как можно изолировать себя от этого воздействия.

Шопинг под музыку

Ученые доказали, что музыка способна влиять на наше настроение. Маркетологи используют этот факт в своих целях. Рональд Миллиман – автор исследований влияния музыки на поведение покупателей. Его научная статья 1982 года, опубликованная в журнале The journal of marketing, показала – в среднем оборот продуктовых магазинов был больше в те периоды, когда в них играла медленная музыка (по сравнению с периодами, когда включали быструю и ритмичную).

А вот исследование норвежских и немецких маркетологов в 2014 году показало, что в 6 магазинах ритмичная музыка стимулировала рост числа покупок в пиковое время посещаемости магазина.

В любом случае музыка влияет на покупателей.

Совет 1: используйте наушники

Определите, как именно музыка влияет на вас, и тогда вы сможете не попасть под «музыкальные чары» и не опустошить свой кошелек за один поход в магазин. Если музыка в наушниках помогает вам отвлечься от кричащих акций и сфокусироваться на том, что вы планировали купить – слушайте музыку. Если же вы чувствуете, что музыка, играющая в магазине, заставляет вас суетиться, спешить, если вам сложно принять решение о покупке – альтернативой станет спокойная мелодия из ваших наушников.

Опасность возле касс

Прикассовая зона – это важнейшее место в магазине. Именно здесь вас окончательно «обрабатывают» кассиры – они предлагают вам недорогие, но «нужные» мелочи, от которых бывает действительно сложно отказаться. Пока вы ожидаете свою очередь, встречаясь лицом к лицу с недорогими прикассовым товарами, у вас есть время задуматься об их покупке, а когда наступает ваше время, сомнений не остается - надо брать!

Супермаркеты с длинными рядами стеллажей также используют этот трюк, чтобы продать вам как можно больше товаров. Обычно путь к кассам пролегает через стеллажи с вредными, но вкусными снеками и сладостями.

Совет 2: листайте новостную ленту

Постоянное зависание в социальных сетях – это еще одна вредная привычка, но она может занять вас, пока вы ожидаете своей очереди в магазине. Используйте этот нехитрый трюк, чтобы разрушить «коварный замысел» маркетологов.

Трюки с ценами

Дорогие товары всегда расположены на уровне глаз. Некоторые поставщики даже доплачивают крупным ретейлерам, чтобы занять выгодное место на полке в магазине. Магазины вообще вкладывают много денег в визуальное оформление своей продукции. Для этого они нанимают специалистов – мерчендайзеров, которые помогают представить продукцию выигрышно, подбирают правильное освещение, используют приятные цветовые сочетания – все, чтобы повысить продажи.

Порой покупатели охотнее опустошают отдел с распродажными товарами, где очень часто вообще нет никакого визуального мерчендайзинга, но это вовсе не гарантирует, что они купили товар более выгодно. Еще одна уловка маркетологов – это огромные тележки для шопинга, которые заставляют вас покупать больше.

Совет 3: берите маленькие корзинки

Купить товар «по распродаже» - не то же самое, что купить товар выгодно. Зачастую такие вещи могут оказаться низкого качества. Сравнивая цены на одни и те же продукты даже в рамках одного магазина, вы можете сэкономить до 70%! Еще один полезный совет – брать в магазине только маленькие корзинки или не использовать их вообще.

Дегустации и товары первой необходимости

Бесплатные дегустации созданы для увеличения продаж. Попробуйте кусочек сыра или колбасы, и вам обязательно захочется большего. Стойки с бесплатной продукцией в магазине всегда расположены в первой линии, в то время как товары первой необходимости спрятаны где-то в конце торгового зала. Такое расположение выбрано неслучайно - ведь вам придется пройти весь магазин и встретиться с тысячей привлекательных товаров до того момента, как вы возьмете с полки хлеб или купите мясо.

Совет 4: перекусите и не отвлекайтесь!

Никогда не отправляйтесь в магазин на голодный желудок! Этот популярный совет может сэкономить ваши деньги. Составление списка для похода в магазин - это не старомодная привычка, а то, что позволит вам не отвлекаться на сопутствующие товары и экономить!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание