В основе большинства диет: как авокадо и капуста стали такими популярными

0
0

Некоторые овощи и фрукты нежданно-негаданно приносят миллиардную прибыль своим производителям, завоевывая в мире небывалую популярность. Сейчас в моде авокадо и капуста. На их использовании основаны большинство диет, которые советуют всем, кто желает иметь стройную и привлекательную фигуру. Что сделало их всеобщими любимцами, разберемся в этой статье.

Желанные плоды авокадо и кочаны капусты

Тосты с авокадо, смузи с капустой. Если бы среди блюд были свои знаменитости и звезды, то эти обязательно оказались бы на красной дорожке, настолько популярными они стали за последние несколько лет.

Почему же некоторые фрукты и овощи становятся настолько желанными, что способны озолотить фермеров, которые их выращивают, сформировать ежедневные привычки в питании для миллиардов человек?

Почему именно к капусте и авокадо приковано такое пристальное внимание? Найти ответ на этот вопрос непросто, но стоит постараться.

Как авокадо покорило мир?

Начнем с авокадо. Это любимец миллениалов, который часто можно встретить в кафе и ресторанах. Многие компании пользуются этим, пытаясь примкнуть к его славе и дополнительно на этом заработать.

Например, британская фирма Virgin Trains, которая в прошлом году начала маркетинговую кампанию под названием #Avocard. После того как компания распродала новые железнодорожные карты, она решила предоставить клиентам в возрасте от 26 до 30 лет, которые придут на станцию с авокадо, скидку на билеты на поезд.

Люди едят авокадо уже на протяжении нескольких тысяч лет. Но его популярность такими темпами начала расти относительно недавно. Причем именно среди молодежи в возрасте от 20 до 30 лет.

По данным Международного торгового центра, мировой импорт авокадо в 2016 году составил 4,82 миллиарда долларов, а общий прирост вырос на 21% в период с 2012 по 2016 год.

Один лондонский хирург сказал в 2017 году, что лечил так много пациентов, которые порезались, нарезая этот фрукт, что его сотрудники даже придумали специальное название для такой травмы - «рука с авокадо».

Факторы успеха

Есть множество факторов, которые обеспечивают популярность одних продуктов питания среди потребителей. Например, красивые фотографии блюд из Instagram или рекламные объявления, финансируемые организациями, которые поддерживают производство именно этих продуктов питания.

Длинные, экзотические истории также создают определенное очарование. Особенно когда речь идет о том, что не растет в нашей стране. Исследователь пищевых ценностей в университете Аделаиды в Южной Австралии Джессика Лойер в качестве примера рассказывает о таких «суперпродуктах», как ягоды асаи и семена чиа.

«Многие из этих продуктов могут иметь историю употребления в пищу в развивающихся странах, - говорит она. - В целом у людей, которых я встретила, был положительный опыт их использования. Но это не значит, что они настолько целебны, как их преподносят для широких масс».

Джессика говорит, что одним из примеров такого манипулирования общественным мнением является перуанский корень мака. Его продают в измельченном виде. Известен он большим количеством витаминов и минералов в составе, которые способствуют повышению фертильности и энергии. Жители горных районов в Андах ценят его настолько высоко, что на городской площади даже установили 5-метровую статую.

Всемирная организация авокадо

Сложно поверить, но в мире даже существует Всемирная организация авокадо, которая базируется в Вашингтоне. Ее возглавляет Ксавье Эквихуа. Он отмечает, что его главная цель - стимулировать потребление авокадо в Европе.

Ксавье отмечает, что авокадо легко продать. Оно вкусное и питательное, а для вегетарианцев и веганов становится заменой мяса. Помогают и знаменитости, размещающие фотографии в социальных сетях.

Быстрыми темпами растет популярность авокадо в Китае. Здесь многие ориентируются на мировых звезд, которые его едят и активно рассказывают об этом в социальных сетях.

Королева овощей

Овощным эквивалентом авокадо является капуста. Ее темно-зеленый цвет создал образ идеального диетического продукта для здоровых и ответственных людей. Например, используя ее в салате, можно добиться снижения уровня холестерина.

В период с 2007 по 2012 годы количество капустных ферм в США удвоилось. Многие обратили внимание, что в клипе 2015 года Бейонсе был одет в толстовку с надписью KALE, что значит капуста.

Как капуста стала такой популярной?

Роберт Мюллер-Мур, который торгует футболками в Вермонте, говорит, что он отслеживает подобные тенденции. За последние 15 лет он продал огромное количество футболок с надписью «Ешьте больше капусты» по всему миру, более 100 000 наклеек на бамперы, рассказывающих о полезных свойствах этого овоща.

Из-за своего лозунга на футболках он даже три года судился с крупнейшей в Америке сетью фаст-фудов Chick-fil-a. У нее был рекламный слоган: «Ешьте больше курицы».

Как и авокадо, капуста имеет реальную пользу для здоровья. Поэтому ее статус не должен сводиться только к яркой рекламе или одобрениям поп-идолов.

Но важно при этом оставаться скептически настроенным, знать, что ни один продукт не является панацеей, которая обеспечит вам идеальное здоровье. Эксперты говорят, что разнообразная диета, основанная на большом количестве фруктов и овощей, более насыщена питательными веществами, чем просто поглощение одного и того же вида продуктов. Поэтому приготовление салатов, смешивание капусты со шпинатом и другими продуктами намного полезнее, чем есть только ее одну.

К сожалению, правда заключается в том, что проще поместить какой-то один овощ на пьедестал, чем пытаться сделать популярным брендом целую пищевую группу.

Ешьте овощи!

С этой проблемой столкнулась Анна Тейлор, работающая в британском аналитическом центре The Food Foundation. Недавно она помогла создать рекламную кампанию для телевидения и кино, которая будет идти в прайм-тайм. Это будет трейлер фильма о супергероях. С его помощью создатели надеются заставить детей изменить свой взгляд на все овощи.

Тейлор говорит, что бюджет кампании составил 3 миллиона фунтов стерлингов (3,95 миллиона долларов). В основном это были пожертвования от супермаркетов и медиакомпаний. Но это крошечная сумма по сравнению с тем, сколько тратится на продвижение пищевой промышленности в мире.

«Это эквивалентно 120 млн фунтов на кондитерские изделия, 73 млн фунтов на безалкогольные напитки, 111 млн фунтов на сладкие и соленые закуски, - говорит она. - Таким образом, реклама фруктов и овощей составляет 2,5% от общего объема».

При этом важно, что продукция не всегда является определенным брендом. Чтобы способствовать увеличению расходов на рекламу фруктов и овощей, необходимо предпринять согласованные усилия со стороны правительств, фермеров, рекламных компаний, супермаркетов.

Преимущества отдельных продуктов

Поэтому, когда появляются капуста или авокадо, это конкретный продукт. Его продвижением заниматься намного проще. Следовательно, его легче продавать и рекламировать, чем пропагандировать фрукты и овощи в целом. Тейлор говорит, что когда одна еда становится слишком популярной, это может стать проблемой.

«Как правило, в этих кампаниях происходит вытеснение других овощей из этой категории. Мы видим это в Великобритании, где наблюдается огромный рост ягодной индустрии, которая была чрезвычайно успешной, но она отняла долю рынка у яблок и бананов», - говорит она.

Независимо от того, насколько большой звездой становится одна конкретная еда, помните: ваша диета не должна состоять только из одного овоща.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание