Дети не зря любят слушать одну и ту же сказку на ночь: объяснение специалиста

0
0

Если вы родитель, то хорошо знакомы с этим сценарием. Каждый день, укладывая ребенка в постель, миллионы мам, пап, бабушек и дедушек слышат: "Прочитай мне эту сказку!" Есть веская причина, по которой дети любят слушать одну и ту же историю перед сном. Более того, это полезно!

Возникает ощущение безопасности

Заставляя близких читать одно и то же, дети вовсе не хотят свести родителей с ума. Эта идея реализуется позже, когда в подростковом возрасте придет пора первых свиданий и страсть к спорам и дискуссиям. Пока малыши искренне наслаждаются тем, что им знакомо. Теплая постелька, любящие родные и любимая история. Мир прекрасен.

Кровать предполагает комфорт и тепло. Это идеальные условия для обучения. В течение дня ребята могут испытывать влияние на организм гормона стресса кортизола. Его уровень повышается в ответ на новые и потенциально пугающие ситуации. В безопасном месте (в данном случае в постели), на фоне прослушивания знакомой истории, гормональный фон стабилизируется.

Развивается дар предвидения

Повторение развивает детский интеллект. Вирджиния Уолтер (доктор философии, доцент кафедры образования и информатики трудится в Калифорнийском университете) считает: запоминая историю наизусть, малыши развивают логические навыки. Они "репетируют" способности предсказывать события, опираясь на полученные знания.

Когда родители читают классическую "Красную шапочку", ребенок, в конце концов, предвидит, что сделает волк, бабушка, охотники... Вникая в перипетии "Монстра в конце этой книги" предсказывает, что рассказчик Пушистый Старый Гровер – сам и есть страшное чудовище. В дальнейшем растущий человек начнет более широко использовать свое понимание ситуационных шаблонов.

Учится постигать новое

Было доказано: повторное чтение увеличивает словарный запас детей. Не концентрируясь на повествовании, они могут сосредоточиться на выявлении и изучении новых слов. В одном небольшом исследовании, проведенном в Англии, двум группам трехлеток читали рассказы. В них по 12 раз использовалось выдуманная единица речи (допустим, "чебурашка").

Первая группа 3 раза слушала одну и ту же сказку. Вторая – три разные. В обоих случаях необычное словечко малыши слышали с одинаковой частотой. Однако первые запомнили его сразу и не забыли спустя несколько дней. Вторые смогли назвать необычное существительное с задержкой. Через неделю вообще не смогли его вспомнить.

Читать привычное полезно. Но однажды придется отложить в сторону любимую книгу и взять другие. Накопить широкий словарный запас на основе одного произведения сложно. И все же, спору нет: здесь и сейчас все эти нудные для вас повторения приносят вашему сыну или дочери пользу, обеспечивают его умственное развитие.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание