Как быстро навести порядок на кухне: несколько советов

0
0

Мы все проводим очень много времени на кухне. Кухня - это то место, где не только готовят пищу и кушают, но и собираются всей семьей по различным поводам. Так как кухня занимает центральное место в нашей жизни, она часто бывает самой загроможденной комнатой в доме. Беспорядок на кухне может быть причиной переедания, импульсивных покупок, стресса и тревоги.

Влияние беспорядка на человека

Если на кухне не прибрано, то этот беспорядок может заставлять часто и много перекусывать.

Исследование, которое было опубликовано в журнале Environment and Behavior показывает, что на грязной и хаотичной кухне потребляется в два раза больше калорий, чем на аккуратной. Но беспорядок виноват здесь только частично- большую роль играет само мышление человека. Именно оно подталкивает к нездоровой пище и ее неконтролируемому объему.

Журнал «Комплексная психиатрия» опубликовал исследование, которое показывает, что люди, совершающие импульсивные покупки и склонные приобретать вещи по дешевке, чаще загромождают свои дома и имеют более низкое качество жизни.

Еще одно исследование, которое было опубликовано в "Международном журнале когнитивной терапии", показало, что загроможденные квартиры вызывают потребительское поведение и стресс.

Порядок на кухне = экономия денег

Исследования показывают, что чистые организованные кухни помогают экономить денежные средства.

Во-первых, на чистой кухне будет меньше перекусов и меньше нездоровой пищи. Таким образом, чем здоровее пища, тем меньше медицинских расходов, а ведь обращения к врачу и в аптеки - это тысячи рублей в год. Также здоровая пища - это больше позитива и энергии.

Во-вторых, загромождения на кухне сопровождаются ненужными покупками. То есть если человек не находит конкретного кухонного инструмента или прибора, он может просто купить его, хотя эта потерянная вещь похоронена где-то в беспорядке.

После очищения кухни захочется оставить ее в том же виде и не засорять ее новыми ненужными покупками.

На чистой и организованной кухне максимально приятно готовить. Здоровое питание при ограниченном бюджете возможно и вне дома, но домашняя пища считается самым лучшим вариантом. Также приготовление пищи - хороший способ провести время со своей семьей, со своими детьми.

И, наконец, чем больше свободного места на кухне, тем чище кухня и все ее поверхности, а значит, меньше микробов. Ведь гораздо легче просто протереть поверхности, чем предварительно разбирать горы беспорядка.

Организация пространства кухни: пять легких шагов

Часто на кухне скапливается множество посторонних вещей и предметов - это почта, рюкзаки, сумки. На столешницах могут громоздиться приборы, фрукты, различная посуда. В запущенных случаях разобрать все это довольно сложно, но оно того стоит.

Шаг 1: установка таймера

Вероятнее всего, очистка кухни займет не один день, поэтому лучше сразу распланировать этот процесс, распределить задачи по дням. Это поможет предотвратить усталость и добавит энергии.

Для начала нужно подготовить ящики и мешки для мусора, куда можно будет сложить ненужные вещи и приборы. Лучше проводить работу с получасовым интервалом, то есть установить таймер на тридцать минут, и в это время полностью сосредоточиться на приборке.

Шаг 2: уборка одной области за один раз

Если в случайном порядке открывать шкафы и перекладывать вещи, то это приведет к еще большему беспорядку. Лучшей стратегией будет прибрать сначала один ящик или один шкаф. В этом ящике нужно перебрать все вещи и решить, останутся они на месте или нужно будет что-то убрать.

Шаг 3: обдумывание необходимости каждого предмета

Перебирая вещи в каждом ящике, нужно задавать себе следующие вопросы:

  • Пользуюсь ли я этим предметом? На практике это должно звучать так: «Пользуюсь ли я этим сейчас?», а не «Буду ли я это использовать когда-нибудь?» У всех есть такие приборы, которыми мы хотели бы пользоваться, но в силу определенных обстоятельств не пользуемся. Эти самые предметы загромождают кухню и занимают лишнее место.
  • Сколько у меня этих предметов? Часто у нас накапливается по несколько одинаковых вещей. Как правило, это касается деревянных ложек, различных мисок, пластиковых контейнеров и т.п. Регулярно все они не используются, поэтому можно оставить несколько любимых, а остальные убрать.
  • Купил бы я эту вещь сегодня? Стили оформления и приготовления всегда меняются, так же и вещи должны меняться вместе с ними.

Иногда избавиться от некоторых своих вещей бывает очень не просто, и это вызывает стресс. Дорогие, практически новые приборы, которыми после покупки воспользовались всего один-два раза, часто стоят на кухне и пылятся, тем самым загромождая поверхности или занимая место в шкафах. Здесь важно понять простую вещь: да, на этот прибор раньше были потрачены деньги, но сейчас этих денег уже не вернуть, и если им никто регулярно не пользуется, то этот прибор будет лишним на кухне. Частично возместить потери можно, просто продав прибор, или подарив его знакомым по общей договоренности, получив моральное удовлетворение.

Шаг 4: необходимо убрать с кухни все вещи, которые просто не должны там находиться

Часто на кухне лежат вещи, которые там находиться вообще не должны. Это могут быть журналы, письма, какие-то личные вещи. От беспорядка нужно избавляться, а не заваливать различными вещами столешницы.

Все эти вещи можно сейчас положить в коробку, и когда уборка на кухне полностью закончится, разобрать эту коробку, разложив все по своим местам. Также можно поручить это дело мужу или ребенку.

Шаг 5: настрой на успех

Даже самой чистой кухне требуется ежедневное обслуживание. В большинстве семей на кухне не только готовят и кушают, но и оплачивают счета, читают журналы, дети делают уроки и т. д.

Конечно, в этом нет ничего страшного, просто для всех дополнительных дел нужно выделить отдельное место. Например, отдельный ящик для журналов и карандашей или настенный карман для почты и квитанций.

Несколько советов по очистке и организации кухни

  • Максимальное использование шкафов. На рабочих поверхностях не должно стоять лишних вещей - их можно убрать в шкаф.
  • Уменьшить количество чистящих средств. Как правило, у хозяек бывает достаточно много различных чистящих средств, а пользуются регулярно всего двумя или тремя продуктами. Именно поэтому можно перебрать все свои баночки и выкинуть лишние.
  • Освобождение места. Можно освободить дополнительное место, подвесив некоторые предметы над раковиной. Например, можно повесить бутылки с распылителем или хранить там губки. Посуду и кухонную утварь можно повесить на крючки на внутреннюю сторону шкафов, это также освободит место.

Эти несложные советы помогут не только навести на кухне порядок, но и сохранить его. А аккуратная кухня не только облегчит процесс приготовления еды, но и улучшит настроение домочадцев.