Женщина, родившая 16 детей, рассказала, как успевать по хозяйству

0
0

Жительница Австралии Джени Бонелл - мать в самой большой семье в ее стране. У нее 16 детей! В такой многочисленной семье непременно появляются сложности в стремлении избежать хаоса и содержать дом в порядке. Однако Джени разработала собственную систему содержания жилья в далеком от беспорядка состоянии.

Назревшая необходимость

Сейчас детям от 4 до 29 лет. Рэй, глава многочисленного семейства, трудится полный рабочий день. А Джени заботится о подрастающих детях. Проживает семейство в Тувумбе (штат Квинслед, Австралия). Некоторые дети, повзрослев, покинули родительский дом, но и сейчас здесь проживает 13 человек.

Необходимость создания определенной системы возникла, когда в семье было 8 детишек. Джени стала записывать ежедневно задания для себя и подрастающих деток на листе бумаги и размещать его на холодильнике.

«У нас все еще много людей в этом доме, поэтому я думаю, что очень важно ежедневно поддерживать порядок и не допускать хаоса», - говорит многодетная мама.

Идея составить список задач, необходимых для поддержания всего дома организованным, возникла из-за того, что все члены дружной семьи должны взаимодействовать и помогать в делах по дому маме.

«Наш список дел появился, когда у нас было шесть и семь детей, папа усердно работал, чтобы помочь нам, а я была неработающей матерью, сидящей дома. Но я делала все домашние дела. И хотя дети в то время были маленькими, я все же чувствовала, что не учу их, как выполнять эти задачи и как заботиться о семье», - сказала Джени.

Так же супруги понимали, если мама все время занимается домашним хозяйством, то свободного времени у нее никогда не будет, к тому же, она будет настолько уставшей, что вряд ли у нее появится хорошее настроение для общения с детьми. А ведь каждый ребенок ждет не только тарелку супа и вкусный пирожок, но и внимания, и общения, и ласки от любимой мамочки.

Установление правил

Итак, Джени установила четкое правило: если вы живете здесь, в родительском доме, вы должны внести свой посильный вклад в ежедневные домашние дела.

Дети Джени работают неполный рабочий день. Мама разработала план в соответствии с их графиками учебы или работы, который позволяет им обслуживать и себя, и родителей, и маленьких детей.

В общий график семейных домашних дел ребенок включается, когда ему исполняется 8 лет.

Как это работает?

Джени сделала ламинированные карточки с названиями заданий, которые будут назначены для каждого члена семьи. Ежедневно здания меняются. Так у детей есть возможность выполнять свою работу и приобретать новые навыки.

Каждый день список задач находится на видном месте, так что каждый может увидеть ожидающее его задание и принять участие в работе по дому.

Джени говорит: «Так как мы все вопросы решаем сообща, у нас очень мало жалоб по этому поводу. Все дети соглашаются выполнять задания и признают, что дома, когда у вас такая большая семья, есть много разных дел».

Джени прокомментировала, что семья обязательно собирается каждую неделю, чтобы рассмотреть доступное время друг друга и выделить домашнюю работу для каждого ребенка.

Родители отмечают, что список дел был настолько хорошей идеей, что даже ее 12-летняя дочь может приготовить ужин для 12 человек без особого надзора.

Правильное решение

Сейчас и родители, и выросшие дети понимают, что это был лучший способ не только содержать дом в порядке, но и научить своих детей солидарности, ответственности, дисциплине и способам достижения слаженной семейной жизни.

Возможно, не так часто найти семью с таким большим количеством членов, но всегда будет полезно знать механизм, позволяющий распределять домашние обязанности справедливо, при этом никто не будет перегружен обязанностями, в то время как другие будут иметь много свободного времени.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание