Как не отнять у ребенка детство

В 60-е годы ХХ века только 10 процентов американских детей в возрасте от трех до четырех лет посещали учреждения дошкольного образования. К 2005 году ситуация в стране радикальным образом изменилась. Согласно государственной программе дошкольного образования, центры раннего развития ребенка посещали 69 процентов четырехлетних детей. Каждый год все больше штатов осуществляют программы поддержки развития предшкол. Например, штат Иллинойс был в числе первых регионов, снизивших возраст поступления в учреждения дошкольного образования до трех лет.Ребенок

Насколько целесообразно дошкольное образование?

Среднестатистический американский ребенок имеет возможность начать обучение по программам предшкол с пяти лет. Если говорить о других странах, то там в основном привыкли полагаться на развитие в детских садах. Например, в России, Германии, Швейцарии и Японии посещать школы искусств и специализированные центры разрешено с шести лет. Ну а в благополучной Швеции малыши пользуются услугами предшкол, начиная с семилетнего возраста.

За что ратуют сторонники дошкольного образования?

Не отнимают ли взрослые у своих детей детство, стремясь как можно раньше направить их на путь постижения азов наук? Может быть, счастье ребенка заключается в беззаботном времяпрепровождении и любимых занятиях на весь день? На самом деле существует много причин, согласно которым дети должны развиваться в дошкольном учреждении. И основная польза от всевозможных центров развития лежит на поверхности: их воспитанники, поступив в среднюю школу, демонстрируют лучшую академическую успеваемость.Счастье

Что мы упускаем?

Большинство родителей не имеют достаточного количества свободного времени, чтобы обучать и развивать детей самостоятельно. Они вынуждены отдать любимых отпрысков на откуп новым технологиям. И действительно, мультфильмы и различные электронные приложения заменили малышам и сверстников, и нянь. Мы перестали учитывать особенность пытливого детского ума, стремление малышей к необузданному познанию нового. Мы упустили из виду стремление взаимодействовать в социуме. Неужели виртуальная игра способна заменить радость общения со сверстниками, обмен игрушками, опытом, переживаниями? Неужели выезд с родителями в развлекательный центр будет менее запоминающимся, чем просмотр мультфильма?Детство

Когда прогрессивная культура вмешивается в детство

Большинство из нас закрывают глаза на влияние электронных технологий на неокрепшую детскую психику. И пусть малыши учатся компьютерным манипуляциям в считанные секунды, общение с искусственным интеллектом не может заменить общение с реальным человеком. И лишь немногие из нас стараются отсрочить знакомство детей с гаджетами, интуитивно предугадывая печальные последствия. Большинство из нас избрали пассивную позицию по этому вопросу. Кто-то думает, что если ребенок имеет врожденные интеллектуальные способности, никакой компьютер их не отнимет. Кто-то полагает, что центры развития по большому счету направлены на выманивание родительских денег. Однако все эти суждения опровергают научные исследования, которые выявили четкую корреляцию между посещением дошкольных образовательных учреждений и лучшей академической успеваемостью в школе.Ребенок

Что же касается детских садов, то и тут прослеживается определенная закономерность. Дети, которые поступили в садик в более раннем возрасте, как правило, имеют лучшую академическую успеваемость в средней школе. Эту тенденцию можно связать с лучшей адаптацией в условиях коллектива, участием в различных развивающих программах, а также соблюдением распорядка дня. Как видим, нахождение ребенка в стенах дошкольного учреждения (будь то детского сада или развивающего центра) благотворно влияет на успехи в освоении школьной программы.Счастье

Главные враги беззаботного детства

Раннее поступление в дошкольные учреждения в какой-то степени все же крадут у ребенка беззаботное детство. Но, по мнению психологов, детские сады, школы искусств и центры развития дают детям взамен множество полезных навыков, будь то умение общаться в условиях социальной группы или развитие способностей к обучению. Никто не будет спорить, что у беззаботного детства по большому счету существует только один враг. Как вы уже догадались, речь идет об электронных устройствах с возможностью доступа в Интернет.

Наши дети втягиваются в киберпространство так быстро, что виртуальная реальность заменяет настоящий мир. В 2010 году в странах Европейского Союза проводился опрос на тему «Дети и Интернет». Исследование показало, что треть младших школьников в возрасте от девяти до десяти лет имеют ежедневный доступ к Сети. К сожалению, 17 процентов этих малышей подвергаются киберзапугиванию.Детство

Влияние социальных сетей

Еще одно исследование, проведенное в Великобритании в 2009 году, показало, что большинство десяти- и одиннадцатилетних детей, живущих в Соединенном Королевстве, пользуются Интернетом, а почти половина из них имеют аккаунты в социальных сетях. И это несмотря на то, что многие сайты имеют возрастные ограничения. Дети при регистрации не указывают реальные данные, но никто из владельцев сайтов не перепроверяет информацию. Психологи давно бьют тревогу, видя прямую взаимосвязь между использованием социальных медиа и снижением эмоционального благополучия детей. Известно, что один из восьми малышей когда-либо подвергался киберзапугиванию. Речь идет о разновидности психологического насилия, которое напрямую подрывает здоровье ребенка.Ребенок

В настоящее время у подавляющего большинства детей, относящихся к группе младшего школьного возраста, есть смартфоны. В ходе британского исследования выяснилась еще одна особенность: 93 процента детей имеют новые модели мобильных телефонов, которые обеспечивают им доступ в Интернет. Увеличение темпов детской киберактивности было зафиксировано и в Соединенных Штатах Америки (данные предоставлены исследованием некоммерческого Фонда семьи Кайзер).Счастье

Положительное влияние новых технологий

Во влиянии электронных технологий на детей есть и положительная сторона. Теперь даже для детей младшего школьного возраста не составляет труда в пару кликов найти интересующую их информацию, что заметно упрощает учебный процесс. Считается, что чем раньше человек знакомится с киберпространством, тем больше шансов у него стать хорошим специалистом в области компьютерных технологий. И все же престижные профессии не могут считаться более весомым аспектом, когда на другой стороне чаши весов находится искажение реальности. Давайте не будем лишать наших детей беззаботного детства с прогулками на улице, чтением книг, занимательными головоломками и общением с домашними животными. Погрузиться в киберпространство они всегда успеют.