9 полезных советов, как справляться с негативными людьми

Нет такого человека, в окружении которого не встретишь негативно настроенных персон. Знакомые, коллеги по работе, просто случайные прохожие – все они могут вторгнуться в разговор и перевести беседу в негативное русло. И как бы мы ни старались полностью исключить из круга общения неприятных нам личностей, они снова и снова появляются на горизонте в разных обличиях. Некоторые из них настолько любят питаться отрицательными эмоциями, что день, прожитый без оскорблений, колкостей и унижений считают напрасным. В этой публикации мы научим читателя справляться с такими ядовитыми личностями.

Вспомним ситуации из прошлого

Вспомните, каково было ваше окружение в школе или институте? Наверняка в классе присутствовали дети из неблагополучных семей, дети-задиры, хулиганы и забияки, мечтающие выместить свою агрессию, компенсирующую родительские побои, на сверстниках. Да и в институте всегда существовали, существуют и будут существовать группы людей, которые постоянно недовольны положением дел. Вспомните о том, что и преподавательский состав имеет свои характерные особенности. У многих из них существуют любимчики, в то время как всех принципиальные наставники готовы попросту сравнять с землей.Советы

Ежедневный негатив по роду деятельности

Получив профессию, особенно если сфера деятельности заставляет быть вовлеченным в социально незащищенные слои, человек по роду своей занятости призван помогать обездоленным и пострадавшим, все время принимая на себя людские беды и проблемы. Наши советы помогут, прежде всего, работником социальных сфер, которые по роду своей деятельности ежедневно сталкиваются с негативными эмоциями. Все остальные читатели также найдут для себя немало полезной информации.

Научитесь не вступать в спор

1. Психологи, долго и кропотливо изучающие отношения с негативными персонами, советуют избегать конфликтных ситуаций с подобными личностями. Запомните, что негативный человек давно сформировал свои взгляды на жизнь и ни за что их не поменяет, даже если на него прольется тысяча хороших аргументов. И на каждый ваш весомый довод такая личность всегда найдет 10 своих аргументов. Пытаясь доказать свою правоту вы все время будете вынуждены циркулировать вокруг негатива собеседника, что в конечном итоге засосет вас, словно в воронку, и стремительно потянет вниз.

Предлагаем повести себя следующим образом. В самом начале беседы дайте 1-2 конструктивных комментария и отследите настроение собеседника. Если он не проявляет признаков отступления от своего мнения, не продолжайте спор.Негативный человек

Сопереживайте расстроенным людям

2. Быть может, добрая половина негативно настроенных личностей откликнется на ваши сопереживания. Вероятно, более всего они заинтересованы в том, чтобы высказаться о своей проблеме, нежели чем решить вопрос. Выступите в роли «жилетки», пусть люди изольют вам душу, и им станет от этого легче.

Протяните руку помощи

3. Иногда людские жалобы больше выглядят мольбами и криком о помощи, нежели чем пустыми стенаниями. Предложите в ответ на очередную такую жалобу свою посильную помощь. В конце концов, просто спросите, все ли хорошо у человека, и вы увидите, как ситуация чудесным образом изменится.

Придерживайтесь непринужденного общения

4. Если вы знаете некоторые особенности негативно настроенных знакомых или коллег по работе, никогда не переводите беседу в то русло, что способно взбудоражить больную тему. Если ваш коллега имеет проблемы дома, постарайтесь не разговаривать о его жене и детях, в противном случае вас снова засосет пучина негатива. В таком случае разговаривайте об увлечениях, о зимней рыбалке, о футболе – о чем угодно, что не вызывает раздражения у собеседника.

Итак, мы с вами понимаем, что должны более полно постараться погасить потенциальные негативные эмоции. Поэтому выход из ситуации всегда будет только один – привести собеседника к позитиву. Подумайте о том, что, возможно, человека самого поглотила пучина негатива, и он попросту не знает, как выбраться из бездны. Так дайте ему порцию положительных эмоций, отвлеченных приятных тем в разговоре. Поднимите собеседнику настроение, подарите комплимент и поговорите о простых вещах.Отношения

Игнорируйте негативные комментарии

5. Невозможно контролировать собеседника на 100%, поэтому будьте морально готовы к тому, что рано или поздно на свет снова вылезут негативные комментарии, колкости и оскорбления. Как же поступить в этом случае? Припасите стандартные заготовки в форме «я вижу», «хорошо» или «окей». Эти заготовки выступят в роли защитного барьера, которые легко помогут вам игнорировать любые негативные комментарии. Делайте это как можно чаще, и человек уяснит, что с вами просто невозможно разговаривать в негативном ключе.

Научитесь хвалить человека за хорошие вещи

6. Отношения между взрослыми членами общества, их психологические аспекты, могут перенимать положительный опыт из других сфер, таких как воспитание подрастающего поколения. Оказывается, взрослые тоже подсознательно любят, когда их хвалят за хорошие поступки, быть может, просто боятся себе в этом признаться. Вы можете выделить в собеседнике любую понравившуюся деталь, будь то новая стрижка или модная одежда. Возможно, в первый раз он удивится и даже растеряется, но абсолютно точно обрадуется и будет попросту обезоружен. Этим приемом хорошо пользоваться и в долгосрочных перспективах.

Вести беседу в расширенном формате

7. Знайте, что если вести беседу не в формате "1 на 1", а подключить к разговору кого-то еще, то негатив собеседника распылится на более мелкие частички. Таким образом, вы ослабите всю ту нагрузку, которую могли бы принять на себя, в случае, если бы говорили в формате "тет-а-тет". Подключив к разговору кого-то еще, вы сможете успешно применить на практике приемы, о которых мы говорили ранее.Выход из ситуации

Умейте нести ответственность за свою реакцию

8. Ни один человек не совершенен. И, быть может, вы сами воспринимаете кого-то в отрицательном свете, и это исключительно ваше личное суждение. Вероятно, другие люди способны воспринимать этого же человека совсем по-другому. Иными словами, в вашем сознании сложился некий негативный стереотип, но это только ваше мнение, и только вы ответственны за него. Если вы будете выискивать в человеке положительные черты и качества, вы сможете развить собственные навыки. Разумеется, это сложно, но выполнимо.

Свести контакт до минимума

9. Все о чем мы говорили здесь ранее, требует большой работы, времени и терпения. Взглянем правде в глаза, не у всех есть возможность «возиться» с проблемными негативными личностями (если только не связи с профессиональной деятельностью) и воспитывать в них и в себе положительные качества. В таком случае, существует лишь один выход из положения – свести общения с подобными персонами на нет.