“Время возмездия”: как очень хорошая Николь Кидман превратилась в очень плохую женщину

0
0

Если вы хотите посмотреть фильм, который разбавит привычный поток кинопродукции, то нет ничего лучше прекрасной некрасивой Николь Кидман с автоматом наперевес.

Во «Времени возмездия» кинозвезда играет роль очень плохой полицейской. В уродливом макияже с волосами, как будто они только что выползли из мусорного контейнера, чтобы очутиться на ее голове, Кидман почти неузнаваема. Трансформация разительна, и она заставляет вас всматриваться в ее лицо, чтобы разглядеть знакомые черты, иначе бы вы непременно отвернулись.

Женщина-детектив

Когда Эрин Белл впервые открывает глаза, она, похоже, просыпается от 10-летнего заклятия. Но она еще не готова бросить пить, предаваясь забвению, которое приносит этот процесс. Белл, кажется, чувствует себя как дома в баре, часто спит в машине или на полу своего дряхлого дома, лишенного уюта.

Ветеран полицейского управления Лос-Анджелеса, она выходит за рамки возмездия в фильме, который, к счастью, не просит вас любить ее, а предлагает просто следовать ее примеру.

Режиссер Кэрин Кусама делает это с помощью зловещей, захватывающей истории, которая регулярно переносит Белл в ее беспокойное прошлое. Сюжет развивается вокруг трупа, найденного на набережной, лежащего лицом вниз. На месте происшествия уже есть пара других детективов, которые работают над делом. Когда Белл приближается, они стонут и закатывают глаза. Но Белл путает им все карты.

Перевоплощение Николь Кидман

Когда женщины-звезды играют подобные агрессивно непривлекательные роли, их называют храбрыми (например, Шарлиз Терон в «Монстре»). Когда мужчины делают то же, это считается просто актерской игрой (Кристиан Бэйл в «Вице-президенте»). Кидман меняла свою внешность и раньше, особенно в роли Вирджинии Вулф в «Часах». Макияж, который она носит в роли Белл не намного реалистичнее. Но его искусственность работает, потому что выглядит как маскировка, как резиновая маска, которую она надела давно и в конце концов срослась с ней.

Эта маска сбрасывается, когда история возвращается в прошлое, когда Белл было за двадцать, и она работала под прикрытием для ФБР. Обратное старение Кидман намного убедительнее и менее заметно. Вместе с другим полицейским Крисом (его играет Себастьян Стэн) Белл вступает в одну из жутких наркобанд, которые наводняют внутренние районы Южной Калифорнии с бесконечными заборами и злыми цепными псами. Кусама создает тревожную среду, в которую проникает Белл, словно рожденная для этого.

Творческая команда

Работая со сценарием Фила Хэя и Мэтта Манфреди, Кусама уверенно ориентируется в прошлом и настоящем. Команда снимала клаустрофобный триллер «Приглашение». «Время возмездия» потребовало от Кусамы больше работы, включая исследование Лос-Анджелеса, что она и делает с заметным отсутствием гламура. Самый застенчивый кадр снят во время ночной погони, когда Белл и ее жертва двигаются сквозь низкорослую растительность, обрамленную подобно драгоценному камню городским горизонтом. Погоня приятно нивелирует контрасты города, достигая апогея видом стадиона Доджер, который освещен так же, как космический корабль в «Близких контактах третьего рода».

Великолепная актерская игра

Прошлое Белл открывается в воспоминаниях, раскрывая тайну ее настоящего. В фильме показана регистрация брака с ее бывшим и строгие разговоры с дочерью-подростком, которая связалась с отвратительным типом. Отличный актерский состав также включает фантастическую Татьяну Маслани в роли олицетворенного кошмара и Брэдли Уитфорда, который сыграл непревзойденного двуличного белого парня. У него особняк с видом на океан и уничижительное отношение, которое заканчивается в одной из сокрушительных потасовок Белл.

Жестокость и забота

Кидман убедительна в боях, несмотря на ее стройную фигуру. Черная кожаная куртка, которую носит Белл, придает актрисе вес, как и тяжелая, свинцовая походка. Временами ее действия приводят к крайнему изнеможению, но она полна странной решимости. Как и многие детективы, во время расследования она то и дело вступает в драку. Жестокость здесь кажется поразительной не только из-за исполнительницы, которая в других фильмах может казаться неземной, но и из-за того что необычно видеть, как женский персонаж переносит такое.

Кусама, чей первый фильм Girlfight был о женщине-боксере, не щадит Белл. Здесь есть теплота и чувство, а также сентиментальность, особенно в воспоминаниях Белл о Крисе. Тем не менее, Кусама просит вас принять Белл на ее условиях, что включает наблюдение за персонажем, который в старшем возрасте представляет мужской и женский дуализм. Личность Белл не привязана к одному полу: она одновременно и крутой, пьяный детектив, и жестко говорящая, мучительно озабоченная мать. То, что она лучший детектив, чем мать, делает ее чем-то особенным, по крайней мере, в американских фильмах.

Искупление

Если бы Белл была мужчиной и отцом, которого бы играл, скажем, Дензел Вашингтон, это не было бы большой проблемой. И все же часть того, что радует во «Времени возмездия», - это то, что Кэрин Кусама не пытается превратить фильм в урок о полах. Вместо этого она охватывает жанр и впрыскивает свое влияние: игра «Доджеров», транслируемая по радио в автомобиле Белл, отсылает нас к «Плохому лейтенанту» Абеля Феррары – фильму о совершенно другом падении и искуплении. Кусама все еще выясняет, как сбалансировать форму и содержание, но у нее есть необычное представление о том, что женщины могут делать на экране, с которым она входит в раж вместе с великолепно свободной звездой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание