Сын купил себе велосипед: чтобы его было удобно хранить, муж сделал специальную подставку из старых труб
Удобная и надежная подставка для велосипеда нужна каждому, у кого имеется этот вид транспорта. Причем было бы хорошо, если бы подставку, как и сам велосипед, можно было бы переместить. Например, на зимние месяцы вынести на балкон или в гараж, а летом – поставить в подъезде или в прихожей.
Но найти такую вещь в спортивных магазинах достаточно сложно. Как правило, подставки или слишком громоздкие, или их конструкция подразумевает стационарное размещение. Поэтому намного проще не заниматься поисками, а сказать себе: «Сделай сам» - и приступить к работе.
Что потребуется для работы?
Для того чтобы сделать удобную переносную подставку для велосипеда, будут нужны:
- трубы;
- инструменты для работы по металлу;
- сварочный аппарат;
- резина для оформления основания;
- краска.
Трубы можно использовать абсолютно любые. К примеру, если после смены системы отопления или водопроводных труб что-либо осталось, то это вполне можно задействовать.
Шаг первый: распил труб
Если в работе используются старые трубы, то начать необходимо с их тщательной очистки от краски и ржавчины. Только после этого можно приступать к распилу.
Понадобится разделить имеющийся в наличии материал следующим образом:
- пара длинных отрезков – между ними встанет колесо велосипеда, можно использовать узкие и легкие трубы;
- пара отрезков для основания – нужны широкие и тяжелые трубы, длина их определяется размерами помещений, где будет стоять велосипед, оптимально – половина от величины длинных труб, между которыми встанет колесо;
- два коротких отрезка для соединения длинных труб с основанием, диаметр используемых для этого труб не должен сильно отличаться от ширины отрезков, предназначенных для удерживания колеса;
- пара отрезков для соединения между собой двух труб основания, их длина должна быть короче, чем у отрезков, которые станут основанием, примерно на треть.
Все размеры произвольны. Они определяются габаритами имеющегося в наличии материала и размерами помещений, в которых будет стоять велосипед. Например, для балкона или прихожей будут более удобно сделать основание конструкции узким и тяжелым, а для веранды частного дома его вполне можно сделать широким и не утяжелять.
Шаг второй: сварка, зачистка швов и покраска
Соединить отрезки труб в единое целое довольно-таки просто. Для начала нужно определиться с углом наклона труб-держателей и приварить их под таким углом к широким отрезкам средней длины, то есть к тем, которые будут соединять пару труб-оснований. Трубы должны смотреть в одну сторону после сварки.
После этого нужно приварить к торцам соединительных отрезков трубу-основание, а потом сделать то же самое с другой стороны конструкции.
В итоге в основании подставки образуется фигура, напоминающая символ созвездия Близнецов.
В завершение работы нужно под углом приварить короткие отрезки, соединив ими длинные узкие трубы и основание. Эти отрезки придадут конструкции устойчивость.
Как только сварочные работы завершатся, нужно будет тщательно зачистить сварочные швы и покрасить подставку.
Удобнее всего это сделать краской из аэрозольного баллончика.
Шаг третий: оформление и использование
Как только краска высохнет, нужно приступить к оформлению подставки. Торчащие трубы основания нужно обернуть толстой рельефной резиной. Это необходимо не только для увеличения устойчивости конструкции, но и для защиты от повреждений полов, на которых будет стоять подставка.
Если в хозяйстве есть старые резиновые шланги – их нужно использовать. При совпадении диаметров шланга и трубы разрезать резиновое изделие не требуется, его можно просто натянуть на металлическую конструкцию.
Если необходимо утяжелить подставку, в полости труб основания нужно засыпать песок, смешанный с мелкими камешками. Разумеется, в этом случае срезы труб нужно плотно закрыть. Это можно сделать декоративными мебельными шляпками, приклеив их к трубам суперклеем.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание