Топ-10 лучших фильмов с участием Гленн Клоуз

Гленн Клоуз блестяще сыграла в фильме «Жена», что заставило всех заговорить о ее номинации на «Оскар» за лучшую женскую роль. Но мы знаем, что актриса снялась во многих картинах. Давайте вспомним лучшие фильмы с ее участием.

«Газета» (реж. Рон Ховард, 1994)

Это один из самых недооцененных зрителями фильмов с участием Гленн Клоуз. Она сыграла в нем роль Алисии Кларк, грозного редактора вымышленной газеты «Нью-Йорк Сан». Ее героиня постоянно режет и сокращает тексты меркантильного репортера, которого играет Майкл Китон. Это очень хорошая «корпоративная» роль для Клоуз – здесь она обретает свой стиль, выразившийся наиболее ярко в телесериале «Схватка».

«Гамлет» (реж. Франко Дзеффирелли, 1990)

И почему Гленн Клоуз не участвовала раньше в экранизациях произведений Шекспира? В молодые годы она была бы замечательной леди Перси, или Порцией, или Оливией, или даже сыграла бы мужские роли, подобные Гамлету. А здесь она играет Гертруду, мать главного героя, вступающую в открытое и трагическое противостояние с немного странным и меланхоличным датчанином, которого играет Мел Гибсон. С ее участием фильм приобретает значимость и силу.

"101 далматинец" (реж. Стивен Херек, 1996)

В этой экранизации популярной истории в жанре экшен 90-х годов Клоуз была единственно возможным претендентом во время кастинга на роль пресловутой догхантерши Стервеллы де Виль. Ее обычно интеллигентное и утонченное лицо в этой роли-пантомиме напоминает гротескную маску. Но как это ни странно - хотя это вряд ли можно воспринимать всерьез - ее необычная красота и сексуальность очень сильно проявляются в этом фильме.

«Таинственный Альберт Ноббс» (реж. Родриго Гарсия, 2011)

Этот фильм имел огромное значение для Клоуз, которая была одновременно и соавтором сценария, и продюсером, и исполнительницей главной роли. В фильме рассказывается об истории женщины, жившей в Дублине 19-го века. Она вынуждена выдавать себя за мужчину. Это интригующее произведение никогда бы не было тем, чем оно стало, если бы Клоуз не отдала ему всю свою творческую энергию. Только она своим артистическим даром смогла раскрыть в полной мере натуру этого странного персонажа и дать ему уникальное звучание.

«Мир по Гарпу» (реж. Джордж Рой Хилл, 1982)

Именно в этом фильме Клоуз дебютировала в мире кино, и эта работа тут же принесла ей «Оскара» за лучшую женскую роль. Она сыграла решительного, почти гротескного персонажа - Дженни Филдс, феминистку, писательницу и знаменитость, которая во время Второй Мировой войны родила ребенка от умирающего солдата. Ее сын по имени Гарп (Робин Уильямс) вырастает и становится писателем, который находится в странных отношениях со своей матерью, противостоя ее властной репутации.

«Изнанка судьбы» (реж. Барбет Шредер, 1990)

В фильме, основанном на реальных событиях, повествуется об одном из величайших скандальных судебных заседаний 20-го века. Клоуз было суждено сыграть в паре с Джереми Айронсом, который мог затмить ее сияние кинозвезды. Но для нее это был увлекательный вызов. Она играет Марту Кроуфорд, «Санни», сказочно богатую наследницу, вышедшую замуж за обаятельного, но зловещего нефтяного магната Клауса фон Бюлова (его и играет Айронс). Он сразу же всячески выказывает беспокойство о здоровье своей жены. Игра Клоуз в роли молодой и влюбленной женщины потрясающа.

«Большое разочарование» (реж. Лоуренс Касдан, 1983)

Это одна из ранних работ Клоуз, в которой она выявляет свои характерные актерские качества еще до того, как сформировалось ее амплуа. Ей непривычно работать в команде, когда она играет роль Сары Купер, одной из восьми друзей выпускников колледжа. Компания собирается вместе после шокирующего самоубийства одного из своих однокашников. В этой роли Клоуз достигает актерской зрелости, но от нее веет грустью, как ни от кого из других персонажей.

«Опасные связи» (реж. Стивен Фрирс, 1988)

Это еще одна из прекрасных работ Клоуз, сыгравшей маркизу Изабелль де Мертей в фильме, по пьесе Кристофера Хэмптона «Опасные связи», написанной по одноименному роману Шодерло де Лакло. Желая отомстить своему бывшему любовнику, маркиза вместе с циничным Вальмоном, которого играет Джон Малкович, плетет интриги, чтобы совратить невинную молодую невесту своего врага. Эта ее тайная деятельность раскрывается и она подвергается позору и остракизму со стороны высшего света. И она с ужасом понимает это, а зритель видит, как лицо Клоуз превращается в белую, как мел, маску страха.

Фильм «Жена» (реж. Бйорн Ранж, 2017)

Это просто потрясающее кино. Фильм вполне можно охарактеризовать как шедевр Клоуз – он весь искрится тонким юмором, кипит энергией. В этом фильме Гленн играет Джоан Кастман, самоотверженную жену писателя Джо Кастмана, который совсем недавно сделался звездой в области литературы. Роль писателя исполняет Джонатан Прайс. Супружеская пара отправляется в Швецию, чтобы Джо смог получить Нобелевскую премию за свои произведения. Джо уверяет журналиста, который берет у него интервью, что в семье только один писатель, а у Джоан нет ни таланта, ни амбиций, но это неправда. Когда Джоан впервые встретила будущего мужа, она была талантливым и многообещающим молодым автором. Она пожертвовала ради него и карьерой, и призванием, и даже своим талантом. Во время интервью перед зрителем постепенно раскрывается и природа этого трагического брака, и вся тщета принесенных женщиной жертв.

Роковое влечение (реж. Эдриан Лайн, 1987)

Этот фильм – просто вне конкурса. Роль, которую здесь сыграла Гленн Клоуз, превратила ее в знаменитость, в голливудскую актрису № 1, в своего рода культурную икону. Здесь она перевоплотилась в маньячку, в худший кошмар любого мужчины. Именно благодаря ее персонажу в английский язык прочно вошел оборот «bunny boiler», обозначающий сексуально озабоченную, одержимую женщину. Но героиня Гленн Клоуз - не только гротескный монстр в эпоху заботы о моногамии и страха перед ВИЧ-СПИДом, но сложный, уязвимый и харизматичный человек – в общем, женский эквивалент Макса Кэди в «Мысе страха», только более праведный и пугающий. Клоуз сыграла редакторшу Алекс Форрест, которая провела ночь с женатым адвокатом Дэном Галлахером (его роль исполнил Майкл Дуглас), когда его жена отлучилась из города. Для адвоката это была всего лишь небольшая интрижка, без особых – как он считал – последствий. Но у Алекс был совсем иной взгляд на это. Это блестящий и очень тревожащий фильм. А финал в ванной вполне достоин Хичкока.