Фонд, болезнь Паркинсона и "Назад в будущее": стиль жизни Майкла Джея Фокса

0
0

Существует отличная фраза о стойкости в минуту отчаяния: "Иногда судьба сбивает нас с ног, но только нам решать - сможем ли мы подняться". Интервью с Майклом Джей Фоксом, исполнителем роли Марти Макфлая в трилогии "Назад в будущее" - прекрасная иллюстрация к этому высказыванию. Актер с 1991 года болен болезнью Паркинсона, но нашел в себе силы продолжать карьеру. В беседе с корреспондентом Майкл откровенно рассказывает о том, через что ему приходилось проходить все эти годы. Возможно, этот рассказ станет мотиватором для тех, кто находится в подобной ситуации.

Жизнь, разделенная на две части

Майкл Дж. Фокс предал гласности свой диагноз в 1998 году, однако он знал о нем еще 7 лет назад. До определенного времени болезнь Паркинсона позволяла ему вести жизнь, почти ничем не отличающуюся от той, что была до времени "X". После 1998 года в его существование были внесены коррективы, но на взгляд стороннего наблюдателя они были даже в плюс имиджу актера.

Он основал фонд по борьбе с болезнью Паркинсона, в который поступило около 800 миллионов долларов - ошеломляющая сумма. Его мемуары являлись одними из самых продаваемых. А его актерские работы в шоу "Хорошая жена" и "Спаси меня" имели хорошие отзывы.

Кроме того, его семейный дуэт с Трейси Поллан длится вот уже 30 лет и является весьма удачным.

Майкл Дж. Фокс и сегодня не потерял обаяния и соответствует высоким стандартам Канады. Чего же еще?

Танго с Паркинсоном

Итак, до последнего времени отношения с болезнью у актера сложились на основе взаимной договоренности - болезнь Паркинсона делала свое дело, оставляя Майклу определенное пространство для маневра. Однако на рубеже 57-ми лет правила изменились. Видимо, в договоре был пункт о том, что болезнь оставляет за собой право изменить правила игры в одностороннем порядке.

И с прошлого года возникли осложнения, представляющие почти угрозу для солнечного характера Майкла.

На вопрос о том, как влияет прохладное отношение администрации Трампа к науке вообще и к исследованиям, проводящимся в фонде, в частности, Майкл отвечает сдержанно. Он считает свои отношения с правительством исключительно рабочими, но отдает себе отчет в том, что у Трампа нет времени на погружение в проблемы фонда.

Однако на минуту выдержка изменяет Майклу - при воспоминании о недостойном поведении президента в 2015 году на митинге в Южной Каролине, когда Трамп издевался над репортером Сергеем Ковалески, имеющим артхогрипоз суставов. Этот инцидент был подобен удару под дых не только для актера, но и для всех людей, которые стремятся выровнять отношения между "иными" людьми и всеми остальными.

Отношения со страхом

Майкл Джей Фокс не из тех людей, которые ежеминутно думают о смерти. Он относится к ней спокойно, зная, что когда-нибудь им просто придется встретиться. Для Майкла гораздо большим испытанием было определение своего места в кинематографе после 1991 года, когда он осознал, что болен, и это навсегда. Он признается, что из страха принял участие в серии посредственных комедий, то ли надеясь на успех, то ли желая забыть о диагнозе. Фильмы "По любви или за деньги", "Жизнь с Майки", "Жадность" стали коммерческими провалами.

Актер сегодня дает честную оценку тем своим работам, говоря о том, что его игра в них была способом скрыть свой страх. В 1991 году он не обладал информацией о болезни, знал, что его жизнь должна измениться, но не представлял, как именно это будет происходить. Ожидание ухудшения, а значит, и катастрофы во всех сферах жизни, подталкивало его к необдуманным поступкам.

Майкл считал, что должен как можно быстрее достичь впечатляющих успехов в актерской карьере, чтобы успеть оставить след в искусстве. Но теперь он осознает, что спешка и страх не являются основой чего-либо значимого. Только в 1994 году, когда он принял себя вместе с болезнью, к нему пришел успех. Но он настаивает, что в его случае принятие - не есть смирение.

Новый старт

Где-то внутри себя Майкл Джей Фокс понял, что нужно создавать новый образ, как для себя, так и для окружающих. И тогда он выбрал стиль прямолинейности. Это просматривается в "Спин Сити". С 1996 года актер принял участие в съемках ABC breezy workplace, за что удостоен четырех номинаций на Эмми.

Для любого артиста его тело является инструментом: от того, какой сорт дерева используется в создании, например, скрипки зависит ее звучание. Организм - весьма тонкий инструмент.

Майкл понял это, когда начались проблемы с мимикой в фильме "Спин Сити". Тогда он почувствовал, как его лицо перестает ему подчиняться, а его движения не были уже такими легкими и непринужденными, как этого требовала роль. И тогда он покинул проект.

Через два года его попросили провести коррекцию в некоторых эпизодах фильма. Он признает, что это не было его самой удачной работой, но возвращение в съемочный процесс натолкнуло его на некоторые мысли. Просканировав свой организм, он понял, что его актерское мастерство может состоять не в многообразии мимических и телесных элементов, а в отточенности имеющегося в его распоряжении арсенала.

Это был инсайт, который позволил ему двигаться дальше.

Прошлый и настоящий образ

Когда Майкла спрашивают, какова разница между парнем, игравшим в трилогии "Назад в будущее" и "Семейных связях" и им сегодняшним, он смеется, говоря, что тот парень был ребенком. В те времена он думал о славе, восхищался рок-звездами, стремился им подражать и в этом процессе упустил главное.

Он жил поверхностными эмоциями, считая, что выиграл счастливый билет, который позволил его таланту проявиться. Тот Майкл играл на публику, разъезжая в открытом лимузине с банкой пива и думая о том впечатлении, которое он производит на тех, кто знал его раньше. Болезнь Паркинсона поставила его голову на место, вернув его в реальность. И это он считает более важным, чем слава рок-звезды.

В 1985 году фильмами № 1 и № 2 считались "Назад в будущее" и Teen Wolf, а "Семейные связи" и "Ситком" считались самыми кассовыми шоу. Майкл не отрицает. что такая популярность частью является следствием усилий, но в основном зависит от счастливой судьбы. Актер утверждает, что, попадая в поток удачи, человек начинает определенным образом резонировать. Во всяком случае, с ним было именно так.

Кризис жанра

В 2013 году на NBC в телевизионном сезоне 2013-14 было представлено Шоу Майкла Дж. Фокса. Однако через несколько месяцев его показ прекратился. Это случилось по нескольким причинам.

Первая состояла в том, что, по признанию Майкла, он не мог держать первоначальный уровень шоу. Второй причиной, вероятно, явились опасения руководства сети, которое не считало возможным подвергать риску проект, ввиду нестабильного состояния здоровья одного из ключевых актеров.

Кроме того, Майкл считает, что подход к комедийному жанру претерпевает в настоящее время значительные трансформации. И игра актеров должна измениться в соответствии с тенденциями времени. Это касается не только комедий, но и прочих стилей кинематографа.

Говоря о веяниях времени в контексте актерских взаимоотношений на площадке, Майкл вспомнил, что его удивило поведение Шона Пенна при совместной работе над "Жертвами войны". Их персонажи были врагами, и на этом основании Шон не считал возможным вступать в разговор с Фоксом.

Здесь и сейчас

Сегодня состояние здоровья Майкла Джей Фокса можно определить как критическое. Проблемы со спинным мозгом потребовали хирургического вмешательства. В противном случае у актера могли отказать ноги. Находясь на восстановительной терапии, Майкл посчитал, что сможет вновь вести активный образ жизни. В 2018 году ему предложили принять участие в некоем проекте и он ответил согласием. Утром, собираясь на съемки, Майкл потерял равновесие и упал на пол своей кухни. В результате он получил перелом руки. Снова поражение?

Он так не считает. Проведя анализ этого случая, Майкл понял, что придавал слишком большое значение оптимистическим прогнозам, недооценивая опасность болезни.

Как актер относится к своему жизненному пути? В интервью Майкл говорит, что если бы кто-то ему сказал в детстве, что у него будет офис на Манхэттене, в котором он будет беседовать с корреспондентом о благотворительности и своей карьере, то он посчитал бы такого "провидца" сумасшедшим. Но к чему бы вы ни пришли, вы уже здесь и сейчас.

Сегодня актер не теряет надежды на то, что рано или поздно его фонд найдет лекарство от болезни Паркинсона. И все-таки Майкл Джей Фокс полон оптимизма. Его книга, которую он сейчас пишет, именно о том, что недуг научил его держать удар, и что любое испытание имеет цель.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание