Сделано в России: неделе моды в Москве 25 лет. Краткий экскурс в историю создания

0
0

Неделя моды – важнейшее событие в индустрии. По традиции, показы, демонстрирующие сезонные коллекции основных мировых брендов, проводятся каждые полгода. Сначала Неделю моды принимают четыре столицы индустрии: Милан, Париж, Лондон и Нью-Йорк. Дефиле становятся настоящими шоу, перед камерами решается будущее дизайнеров. Но у всего в мире есть начало. Кто и когда сделал первый шаг в этом направлении?

Начало начал

Отцом Высокой моды принято считать француза Чарльза Фредерика Уорта. В 1860-х годах он организовал первую демонстрацию одежды, в качестве модели выступила его супруга, Мари-Августина Берне. Показ Уорта понравился французам и стал первым шагом к организации дефиле. В 1900 г. опять же француз Поль Пуаре осознал, что показ одежды на манекенах не дает покупательницам точного представления о том, как сядет платье на женщину, и впервые вывел на подиум несколько моделей. Публика оценила новаторский шаг, показы заняли достойное место в индустрии моды.

Не отставали от французских коллег англичане. Британским дизайнер конца XIX - начала XX века, Люсилль Грин, организовала в Лондоне показ, во время которого модели выходили на подиум в сопровождении музыки. Одежда и белье, представленные Люсилль, пришлись по вкусу, их носили не только простые люди, но и представители богемы того времени.

Мужчины на подиуме

В 1952 г. во Флоренции состоялось знаменательное событие. Торговый дом Brioni впервые вывел на подиум мужчин-моделей. Местом показа стало палаццо Питти, ранее служившее резиденцией династии Медичи. Прошедшее в красивейших интерьерах дефиле запомнилось публике надолго.

Американская fashion-индустрия

Америка, всегда и во всем стремившаяся быть первой, постепенно начала обгонять Европу. Дефиле, проходящие в Нью-Йорке и Филадельфии, с каждым годом привлекали все больше покупателей и приносили ощутимую прибыль. Сформировались первые критерии отбора будущих моделей: приятное лицо и плавная походка. В 1915 г. Нью-Йорке был организован первый показ нижнего белья. Именно этот город принято считать «отцом Недели моды».

Элеонора Ламберт

В период Второй мировой войны влияние французских модельеров на мир американской моды прервалось. Редакция ведущих глянцевых журналов лишилась возможности размещать модели французских кутюрье на своих обложках. Ситуацию спасла публицист Элеонора Ламберт. В 1943 г. она организовала и провела первый показ, «Пресс-неделю», в которой приняли участие только американские модельеры. За то время, в течение которого Старый свет был закрыт, американская fashion-индустрия вышла на иной уровень и заняла значительное место в мире моды.

Регулярность

Именно проведенная Элеонорой Ламберт «Пресс-неделя» стала отправной точкой для проведения систематических показов. С того времени дважды в год Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж проводят показы. Коллекции «Осень-зима» демонстрируются с января по апрель, «Весна-лето»— с сентября по ноябрь. Со временем в традиционной Неделе моды начали принимать участие такие крупные города, как Мадрид, Лос-Анджелес, Москва, Киев, Берлин и Токио. Обязательными гостями дефиле стали главные редакторы ведущих глянцевых журналов и модные эксперты, прогнозирующие тенденции.

Места проведения показов

Нью-Йоркские Недели моды длительное время проводились в разных местах: дорогих клубах, ресторанах, отелях. В 1993 г. показы перенесли в Брайант-парк, позже в Линкольн-центр, где они получили название Mercedes-Benz Fashion Week. В Лондоне Fashion Week проводятся с 1983 г. Место проведения мероприятия остается неизменным — это Сомерсет-Хаус, квартал с большими демонстрационными залами, примерочными и гримерками. Милан принимает Неделю моды с 1979 г., отличительной особенностью итальянской столицы индустрии стали два женских и два мужских сезона показов. Парижская Неделя моды, отличающаяся особой изысканностью, с 1973 г. проходит в здании Карусели Лувра.

Виды показов

Все показы можно разделить на категории.

Prêt-à-porter - одежда для повседневной носки. Самые прибыльные для модельера показы, именно по этим моделям шьется одежда для населения.

Haute Couture — высокая мода. Одежда для вдохновения, такая же недоступная, как картины или скульптуры.

Menswear – мужские коллекции. Показы проводятся отдельно от женских, но так же регулярно, каждые полгода.

Bridal – демонстрация свадебных моделей.

Модные показы в Москве

Впервые эстафету у европейских столиц моды Москва приняла в 1994 г., показ организовала Ассоциация Высокой моды. Мероприятие проводилось в Центральном доме художника, концертном зале «Россия», Центре международной торговли. В итоге выбор организаторов пал на два места: ЦВЗ «Манеж» и Гостиный двор. Постоянными спонсорами Московских Недель моды стали такие гиганты, как Mary Kay, Oriflame и Mercedes Benz. Мероприятие открыло для российской и зарубежной публики Алену Ахмадулину, Игоря Гуляева, Беллу Потемкину, Игоря Чапурина и других модельеров

Раздел

На протяжении двух десятилетий организаторы не могли прийти к согласию. В результате было принято решение о проведении в Москве двух подобных мероприятий: Volvo Fashion Week и Mercedes Benz Fashion Week. Спустя некоторое время название Volvo Fashion Week поменялось на «Неделя моды в Москве». Организатором показов, проводимых в стенах Гостиного двора, стал Валентин Юдашкин. Mercedes Benz Fashion Week открывает в Манеже Вячеслав Зайцев. Оба модных показа проводятся одновременно и независимо друг от друга.

Неделя моды

Организаторами мероприятия выступают Ассоциация Высокой моды и прет-а-порте под эгидой Министерства промышленности и торговли. Коллекции представляют как отечественные модельеры, так и ведущие мировые бренды. Основной задачей является знакомство публики с новыми сезонными тенденциями, расстановка акцентов. Как и в других городах, площадка проведения дефиле — место рабочих встреч представителей модной индустрии и бизнесменов. Именно там модельеры обговаривают и получают заказы на производство одежды. С 2003 г. показы проходят дважды в год, демонстрируя осенне-зимние и весенне-летние коллекции. Общее количество дефиле доходит до 120 в год, по 60 в каждый сезон. Событие на период проведения объединяет прессу, экспертов моды, бизнесменов, блогеров и модельеров.

Значение показов

Тридцать сезонов, проведенные за 15 лет, открыли новые имена и произвели революцию в отечественной индустрии моды: российская мода стала конкурентоспособной. Благодаря прямой трансляции дефиле стали доступны всем. Организаторы показов максимально приблизили уровень проведения к мировым стандартам, на суд российской публики представляют свои модели не только отечественные, но и ведущие мировые бренды. В числе гостей Недели моды топ-модели, звезды кино, известные продюсеры, редакторы глянцевых журналов, даже королевские особы. Участники мероприятия после удачных показов в Москве представляют свои коллекции в европейских столицах моды.

Отличительные черты

Особенностью российских показов стала склонность к экспериментам. Так, в 2014 г. была представлена коллекция одежды для школьников и выпускников. Российские кутюрье демонстрируют стремление сделать модную одежду доступной всем слоям населения, привить чувство стиля обществу. При поддержке Московской Недели моды периодически проводится фестиваль для детей. Проект «Мода без границ», объединивший неравнодушных моделей и дизайнеров, представляет одежду для людей с нестандартной фигурой. Периодически брендом проводятся презентации промышленных коллекций, ориентированных на среднестатистического покупателя.

Несмотря на негативный взгляд некоторых представителей модной индустрии, считающих, что совсем не обязательно проводить показы в рамках определенного периода, Недели моды спустя более чем 75-летний период остаются востребованным средством коммуникации между дизайнерами, бизнесменами и прессой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание