Почему мир не создан для женщин: 7 причин

0
0

Взгляды мужчин и женщин на мир во многом различаются, что обусловлено разницей в социальных ролях и функциональных задачах, которые они обычно выполняют. При этом у сильной половины нет изначальных проблем для интеграции в социум, так как ее представители в полной мере соответствуют условиям развивавшейся тысячи лет цивилизации. И напротив, женщина даже в нынешние времена может чувствовать себя, грубо говоря, приложением к мужскому полу, так как мир продолжает развиваться с ориентацией в первую очередь на мужчин. В подтверждение этих слов можно привести 7 реальных примеров.

1. Космические скафандры

На орбитальной космической станции на сегодняшний день используется всего три типа костюмов – средние, большие и очень большие. Типоразмеры рассчитаны главным образом на мужчин, а женщинам чаще всего приходится иметь дело с моделями среднего формата. Именно это ограничение стало причиной неприятного инцидента с женщиной-космонавтом Энн МакКлейн. Ввиду отсутствия подготовленного скафандра подходящего размера, она была вынуждена использовать более крупную модель. Однако в последний момент ее выход в космическое пространство для замены блока питания был отменен. Женщина решила сменить костюм для надежности и удобства. На процедуру замены ушло немало времени, так как скафандры среднего размера нужно было специальным образом подготавливать.

К слову, современные костюмы астронавтов чем-то напоминают конструктор, позволяя компоновать на центральной части элементы разного формата. Данная конструкционная возможность позволяет собирать скафандры под конкретных пользователей, но основа все равно сохраняет базовые параметры.

Проблема со скафандрами для женщин обострилась в 90-х годах, когда в целях экономии бюджета NASA отказалось от моделей малого размера. Таким образом, на тот момент фактически были лишены возможности выхода в космос около трети астронавтов женского пола.

2. Военное снаряжение

Широкие исследования были проведены в армии США на предмет технической приспособленности экипировки и амуниции для женщин. Как выяснилось, даже сегодня проблема несоответствия стандартных типоразмеров женскому размерному ряду сохраняется в полном объеме.

Основная часть элементов экипировки для военнослужащих США рассчитывается на мужской пол. И даже если исключить принципиальные анатомические различия, то в небольшом диапазоне типоразмеров профессиональная одежда военных охватывает потребности обоих полов. Наиболее существенные проблемы возникают с обувью, шлемами, аксессуарами и вспомогательной фурнитурой, хотя в последние годы по мере увеличения женского контингента в армии этот дефицит восполняется за счет включения новых размеров.

Несмотря на то, что отношение к потребностям женщин в армии со стороны власти меняется, многие направления по-прежнему остаются некомфортными для представительниц прекрасного пола, и вовсе не потому, что речь идет сугубо о «мужской» профессии. К этому добавляется и сопротивление новой тенденции ряда конгрессменов, которые не считают, что армия, в принципе, должна учитывать интересы женщин.

3. Манекены для краш-тестов

Требования к безопасности автомобилей ужесточаются едва ли не каждый год. Уровень надежности личного транспортного средства также является одним из ключевых критериев выбора со стороны покупателей. Такое положение вещей заставляет и самих автопроизводителей немало внимания уделять программам испытаний техники на предмет безопасности для водителя и пассажиров.

Однако исследования и в этой области отмечают игнорирование интересов женщин. Например, в США краш-тесты проводятся с манекенами, характеристики которых рассчитываются из усредненных параметров мужского тела. Это означает, что вероятность получения травм у женщин возрастает по сравнению с неблагоприятными шансами для мужчин, так как средства безопасности ориентируются на физические данные сильного пола. Не лучше ситуация обстоит и в Европе. В странах ЕС для краш-тестов применяется женский манекен, но только в 20% испытаний, причем исключительно на пассажирском месте.

4. Смартфоны

Признаки неравного отношения к мужчинам и женщинам прослеживаются и в индустрии мобильных устройств. В первую очередь речь идет о физических параметрах аппаратов, в которых ставка делается вновь на средние мужские руки. Разумеется, можно говорить о разнообразии модельных линеек и типоразмеров, однако флагманские устройства гигантов сегмента смартфонов учитывают, прежде всего, потребности мужчин. Но и это не все. Многие женщины отмечают гендерно ориентированную работу приложения Siri. Ассистент легко справляется с поиском предложений для мужчин, но во многих ситуациях не способен оказать помощь женщине.

5. Спортивная одежда

Мода на разработку линеек одежды от известных людей имеет свои особенности, одной из которых является эксклюзивность и ограниченность экземпляров. Но также зачастую проявляется и проблема игнорирования женского пола. Например, Стивен Карри, известный баскетболист запустил свою линейку спортивной обуви для детей в составе бренда Under Armour. Через некоторое время к нему стали обращаться девочки с вопросом о том, почему в его коллекции акцент делается на мальчиков. Спортсмен отметил, что женская обувь представлена в «мальчиковой» размерной линейке, которая также охватывает размеры девочек. Тем не менее по-прежнему наблюдается явный дисбаланс в разнообразии ассортимента с преимуществом в сторону мальчиков.

6. Специализированное оборудование

В исследовательских научных сферах зачастую применяется высокотехнологичное снаряжение. Так как сложные и ответственные операции при изучении природных объектов в удалении от цивилизации чаще доверяются мужчинам, разработчики изначально проектируют снаряжение под них. Поскольку речь идет о дорогостоящих средствах, то специальные комплекты для женщин могут и вовсе не предусматриваться.

7. Планировка и дизайн офисных помещений

Многими исследованиями доказано, что у мужчин и женщин по-разному проходят процессы метаболизма, на которые непосредственно влияют и характеристики окружающей среды. При этом современные офисные помещения с открытой планировкой, которые, по идее, должны повышать производительность сотрудников, ориентируются на благоприятные условия для мужчин, но не учитывают потребности женщин. То же относится к проектировке стульев, столов, офисной оргтехники и общей стилистики оформления рабочего пространства.

Заключение

Гендерно ориентированные подходы к разработке продукции, предоставлению услуг и созданию определенных условий работы – это далеко не характерная проблема современного мира. Сегодняшнее положение вещей можно назвать вполне логичным и естественно обусловленным тысячелетней историей преобладания значимости мужского пола над женским в глазах обществ разных исторических периодов. Но тот факт, что сегодня над сложившейся несправедливостью начинают задумываться крупнейшие мировые публицисты, философы, социологи и просто известные люди, дает надежду на изменение ситуации. Тем более что и сами мужчины заинтересованы в улучшении качества жизни женщин, чему никак не способствует очевидный уклон мира в сторону интересов и потребностей сильного пола.